ПОБЕДА!!!

 

СОГЛАШЕНИЕ

25.12.2002г                                                                                                         г.Москва

Настоящее Соглашение заключено между ФУП «Госкорпорация по ОВД» в лице Генерального директора и представителями работников, в лице ФПАД России и ПАРРиС России, при участии Государственной службы гражданской авиации Минтранса России.

Руководствуясь общим стремлением к надежному, устойчивому и безопасному функционированию системы ОрВД, с целью нормализации социально-трудовых отношений на предприятиях по обслуживанию воздушного движения (ОВД) и последующего (в первом полугодии 2003г.) значительного повышения уровня заработной платы работников, обеспечивающих безопасность полетов, участники настоящего Соглашения договорились о следующем:

1.Рассмотреть предложения представителей работников, в лице ФПАД России и ПАРРиС России, о реформировании системы оплаты труда на предприятиях по ОВД. Реализацию предложений о реформировании системы оплаты труда на предприятиях по ОВД провести в 3 этапа.

2.Государственная служба гражданской авиации Минтранса России, с целью реализации предложений о реформировании системы оплаты труда и сохранению социальных льгот и гарантий, а также нормализации социально-трудовых отношений на предприятиях по ОВД:

2.1. предпринимает действия, направленные на увеличение доходной части предприятий ОВД путем:

-создания               благоприятных условий, обеспечивающих
привлекательность использования воздушного пространства для пролета над
территорией России;

-корректировки Программы модернизации ЕС ОрВД РФ на 2003 год, исходя из необходимости, экономической целесообразности и требований обеспечения безопасности полетов;

-проведения мероприятий для пересмотра и отмены преимущественных прав, предоставленных отдельным авиакомпаниям по оплате сборов за аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве России;

- поэтапного увеличения ставок сборов за аэронавигационное обслуживание для российских пользователей воздушного пространства и установления механизма их последующей индексации, в соответствии с действующим законодательством;

2.2. утверждает, с учетом реализации п.2.1. и п.3 настоящего Соглашения, План по основным экономическим показателям функционирования и развития системы ОВД РФ на 2003 год, с приоритетным направлением дополнительных доходов на увеличение заработной платы работникам предприятий по ОВД.

2.3. участвует в реализации политики, направленной на развитие трудовых  отношений  на  основе  социального  партнерства с учетом  мнения соответствующих представительных органов работников на предприятиях по ОВД (ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» и др.).

3. ФУП «Госкорпорация по ОВД» на основании утвержденного Плана по основным экономическим показателям функционирования и развития системы ОВД РФ на 2003 год, принимает на себя обязательство:

3.1 установить ФОТ предприятий по ОВД с целью повышения заработной платы работникам предприятий (за исключением руководителей предприятий (филиалов) и их заместителей) с 01.01.2003г. на 15,72% и обеспечить финансирование предприятий по ОВД для реализации данного повышения.

3.2. установить ФОТ предприятий по ОВД с учетом дополнительного увеличения заработной платы, предусмотренного п.3.1., специалистам по УВД и ЭРТОС на 11% с 01.01.2003г. согласно прилагаемого перечня и обеспечить финансирование предприятий по ОВД для реализации данного увеличения.

3.3. произвести дальнейшее повышение заработной платы работникам
предприятий по ОВД, по согласованию с представителями работников, в
первом полугодии 2003 года по мере поступления доходов в соответствии с
п.п. 2.1., 2.2. настоящего Соглашения.

4. Представители работников обязуются:

4.1. оказывать содействие в реализации настоящего Соглашения.

4.2. принять необходимые меры для прекращения акции протеста (голодовки) на предприятиях по ОВД.

5. Стороны настоящего Соглашения предпринимают действия направленные на повышение производительности труда и эффективности деятельности в структурных подразделениях системы ОВД.

Настоящее Соглашение подписано в 4-х экземплярах, имеющих одинаковую силу.


От ФУП «Госкорпорация по ОВД»                  Б.И. Кушнерук

От ФПАД России                                                  С.А. Ковавлев

От ПАРРиС России                                              А.Ю. Южаков

Согласовано:

Первый зам.министра транспорта РФ Руководитель ГС ГА                                                             А.В. Нерадько

 

 

 

24 декабря 2002г.

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

Продолжают акцию протеста в виде голодовки авиадиспетчеры и работники радио-технического обеспечения полетов центров УВД Саратова, Архангельска, Ростова-на-Дону, Салехарда, Новокузнецка, Сургута, Омска, Нового Васюгана, Новосибирска, Благовещенска, Нижнеудинска, Тарко-Сале, Иркутска, Братска, Нижневартовска, Радужного, Сыктывкара, Мирного, Автоматизированного центра УВД «Стрела» (Ростов-на-Дону), Белоярского, Нальчика, Вологды, Когалыма,  Набережных Челнов, Бугульмы, Казани, Самары, Томска, Советского, Ханты-Мансийска, Нефтеюганска, аэропорта Васьково (Архангельск), Уфы, Котласа, Тюмени (Рощино), Витима, Челябинска, Архары, Нюрбы, Новосибирска (Северного).

В г.Ростов-на-Дону участников акции протеста «спасли от взрывных устройств, заложенных террористами в здании аэровокзала». Всех голодающих  выгнали на улицу. Но представители КПРФ предложили участникам акции протеста помещение, способное разместить всех голодающих.

В ответ на обращение в адрес Министра транспорта РФ поступило устное  предложение Руководителя Департамента госрегулирования ОВД Мелешко Ю.В. о начале переговоров с профсоюзами 25.12.2002г. во второй половине дня. Переговоры предполагаются на уровне   Зам.министра транспорта РФ.

Зам.министра транспорта РФ Мошков Г.Ю. в телефонном разговоре не подтвердил свое участие в переговорном процессе, которое предложено Руководителем Департамента госрегулирования ОВД Мелешко Ю.В.

По предварительной информации, комиссия по проверке деятельности руководства ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» закончила свою работу. Как и предполагалось, комиссия «не нашла нарушений» финансово-хозяйственной деятельности, более того, привезла «мнение представителей работников» о том, что руководство данного предприятия проявляет «заботу о работниках, постоянно совершенствует структуру предприятия». Итого работы комиссии можно обозначить такой оценкой:  «руководство ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» - самое лучшее руководство в мире!», а притязания работников «являются не обоснованными».

Напоминаем, что акция протеста вызвана невыполнением плана мероприятий, утвержденного Зам. Министра транспорта от 07 декабря 2002 г. и невыполнением ранее выдвинутых профсоюзами требований. В связи с чем, 20 декабря 2002г. Конференцией профсоюзов было принято соответствующее решение с выдвижением Минтрансу РФ дополнительных требований:

1. В связи с  отказом Министерства транспорта РФ выполнить  требования Совета ООПАН об  увеличении заработной платы работникам предприятий по обслуживанию воздушного движения (ОВД) и сохранении действующих до 2002 года  социальных льгот и гарантий:

-объявить с 22 декабря  2002 г. начало единых действий по проведению акций протеста работниками предприятий по обслуживанию воздушного движения (ОВД);

-членским профсоюзным организациям ФПАД России, ПАРРиС России и работникам предприятий ОВД самостоятельно определить доступные способы, формы и методы проведения акций протеста.

         2. Выдвинуть дополнительные требования к Минтрансу РФ и работодателям:

-расторгнуть трудовой договор (контракт) с Ген. директором ФУП «Госкорпорация по ОВД» Кушнеруком Б.И., Заместителями ген. директора ФУП «Госкорпорация по ОВД»  Борисовым Я.И. и Ежовым В.И., в соответствии со ст.195 Трудового Кодекса РФ, ст.30 Федерального Закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», в связи с нарушениями трудового законодательства, вмешательством в процесс заключения коллективных договоров в ГУДП, уклонением от внесения изменений и дополнений в ПТС ЕС ОрВД РФ на 2001-2003гг., нарушением Соглашения от 29.01.2002г., искусственное создание  предпосылок к развитию коллективных трудовых споров в предприятиях ОВД.

3.Поддержать требования работников ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» и потребовать от Минтранса РФ и работодателей расторгнуть трудовой договор (контракт) с Ген.  директором ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» ФУП «Госкорпорация по ОВД» Зубовым А.П., его Первым заместителем Сороковых А.Я., директором Сургутского филиала Накиповым Н.Н., в соответствии со ст.195 Трудового Кодекса РФ, ст.30 Федерального Закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», в связи с нарушениями трудового законодательства, односторонней отменой коллективного договора в предприятии, уклонением от заключения нового коллективного договора, нарушениями условий ПТС ЕС ОрВД РФ на 2001-2003гг., злоупотреблениями служебным положением, созданием нездоровой психологической обстановки в коллективе предприятия, приведшей к массовой голодовке работников.

         4.Потребовать от Минтранса РФ:

         - пересмотра штатного расписания ФУП «Госкорпорация по ОВД» с целью сокращения должности зам.ген.директора ГК по ОВД по социальной и кадровой политике и работе с персоналом, а также аналогичных должностей в ГУДП, в связи с тем, что деятельность указанных должностных лиц явилась началом развития и усиления конфликтов в предприятиях ОВД. Сохранить данную позицию в период реорганизации предприятий ОВД.

         - пересмотра штатного расписания в ГУДП ФУП «Госкорпорация по ОВД» с целью сокращения управленческого аппарата и сокращения соответствующих расходов предприятий на их деятельность. Продолжить данную работу в период реорганизации предприятий ОВД.

        5.В рамках выполнения требований о повышении заработной платы работникам предприятий ОВД, с целью реализации  предложений ФПАД России и ПАРРиС России по реформированию действующей в предприятиях системы оплаты труда, предложить руководству Минтранса РФ и работодателям произвести данное повышение в три этапа (предложение прилагается). При этом обеспечить повышение заработной платы с 01.12.2002г. не менее, чем на 30% работникам,   которые непосредственно выполняют функции по обеспечению безопасности полетов в предприятиях ОВД РФ.

25.12.2002г. начинают голодовку авиадиспетчеры Полярного и Чульмана.

В 18.00ч. состоялась встреча профсоюзов с Первым зам.министра транспорта РФ Нерадько А.В., который поручил руководству ФУП «Госкорпорация по ОВД» произвести расчет вариантов повышения заработной платы работникам в рамках предложений профсоюзов. В настоящее время ведутся переговоры, которые будут длиться как минимум до утра 25.12.2002г.

Поступила информация о закрытии с 19.00ч. мск воздушного пространства Омского центра УВД, в связи с отстранением смены авиадиспетчеров от работы медиками по состоянию здоровья. Аналогичная ситуация сложилась в центре УВД г.Новосибирска, район аэродрома которого планируется закрыть с 22.00ч. мск, а воздушное пространство районного центра  с  05.00ч. мск 25.12.2002г. В Ханты-Мансийском районном центре заступил в ночную смену и обеспечивает управление воздушным движением один начальник службы движения.

 

 

 

23 декабря 2002г.

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

 

 

По информации на 18.00 мск 23.12.2002г. продолжают акцию протеста в виде голодовки авиадиспетчеры и работники радио-технического обеспечения полетов центров УВД Саратова, Архангельска, Ростова-на-Дону, Салехарда, Новокузнецка, Сургута, Омска, Нового Васюгана, Новосибирска, Благовещенска, Нижнеудинска, Тарко-Сале, Иркутска, Братска, Нижневартовска, Радужного, Сыктывкара, Мирного, Автоматизированного центра УВД «Стрела» (Ростов-на-Дону), Белоярского, Нальчика, работники Вологодского филиала, Когалыма,  Набережных Челнов, Бугульмы, Казани, Самары, Томска, Советского.

Поступила информация о начавшейся  акции протеста в виде голодовки авиадиспетчерами и радиотехниками г.Ханты-Мансийск, г.Нефтеюганск, аэропорта Васьково (Архангельск).

Авиадиспетчерами г.Тюмень (Рощино) принято решение присоединится к акции протеста  с 08.30ч. мск 24 декабря 2002года.

Министру транспорта РФ направлено письмо о необходимости принятия срочных мер по урегулированию конфликта. Однако, до настоящего момента по-прежнему не поступало предложение от Минтранса РФ о начале переговоров.

Следует отметить, что руководителями различных уровней предпринимаются  меры по дезинформации средств массовой информации, работников, населения. Кроме этого применяются провокационные методы от выселения из занимаемых участниками акций протеста помещений (г.Омск) до имитации закладки взрывных устройств не установленными лицами   в здании аэровокзала, где находятся голодающие авиадиспетчеры (г.Ростов-на-Дону).

По центральному телевидению прозвучало заявление Министра труда и социального развития  РФ Починка А.П. о том, что Правительство РФ не намерено идти на уступки авиадиспетчерам, так как повышение заработной платы не заложено в бюджете на 2002 год. Следует отметить, что г-н Починок А.П. не владеет ситуацией, делая подобное заявление. Никогда в бюджет РФ не закладывались расходы предприятий ОВД, напротив, предприятия ОВД пополняют бюджет РФ.

 

 

 

ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ

АВИАЦИОННЫХ ДИСПЕТЧЕРОВ РОССИИ

 

www.fatcurus.ru  е-mail: postmaster@fatcurus.ru

125993,  ГСП-3, Москва, Ленинградский пр-т. 37, комн.472.  тел/факс:(095)155-57-01, 155-59-17

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

FEDERATION OF AIR TRAFFIC CONTROLLERS' UNIONS OF RUSSIA  (FATCU/R)

════════════════════════════════════════════════════════════════════

21 декабря 2002г.

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

 

       21 декабря 2002 года в рамках урегулирования вопросов о повышении заработной платы и сохранения социальных гарантий работникам предприятий ОВД состоялась встреча представителей ФПАД России и ПАРРиС России с Зам.министра транспорта РФ Мошковым Г.Ю., Руководителем Департамента госрегулирования  ОВД Мелешко Ю.В., Ген.директором ФУП «Госкорпорация по ОВД» Кушнеруком Б.И.

В отличие от предложения, изложенного Первым зам.министра транспорта РФ Нерадько А.В. на вчерашней конференции о возможности повышения заработной платы в настоящее время на 15% всем работникам, сегодня от Минтранса РФ прозвучало новое предложение: «произвести повышение заработной платы на 15% работникам УВД и ЭРТОС с 01.01.2003 года».

Предложение профсоюзов «решить вопрос о повышении заработной платы на первом этапе (в декабре 2002 года) на 30% работникам основных профессий предприятий ОВД: авиадиспетчерам, инженерам, техникам и операторам  (специалистам по управлению воздушным движением и радиотехническому обеспечению полетов)» представителями Минтранса РФ не принято.

 

 

 

Президент ФПАД России                                                                    С.А. Ковалев

 

 

 

ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ

АВИАЦИОННЫХ ДИСПЕТЧЕРОВ РОССИИ

 

www.fatcurus.ru  е-mail: postmaster@fatcurus.ru

125993,  ГСП-3, Москва, Ленинградский пр-т. 37, комн.472.  тел/факс:(095)155-57-01, 155-59-17

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

FEDERATION OF AIR TRAFFIC CONTROLLERS' UNIONS OF RUSSIA  (FATCU/R)

════════════════════════════════════════════════════════════════════

20 декабря 2002г.

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

 

       20 декабря 2002 года состоялось заседание Пленума Центрального Совета ФПАД России и совместная Конференция ФПАД России и ПАРРиС России (ООПАН), где были подведены итоги выполнения Плана мероприятий, подписанного 07.12.2002г. Зам.министра транспорта РФ Мошковым Г.Ю.

Представители работников констатировали невыполнение указанного плана мероприятий и ранее выдвинутых к Минтрансу требований о повышении заработной платы и сохранению социальных гарантий, в связи с чем, 22 декабря  2002г. был объявлен днем начала единых действий по проведению акций протеста работниками предприятий по обслуживанию воздушного движения (ОВД). Формы и методы акции протеста будут определяться работниками и коллективами самостоятельно.

Позднее, после принятия указанного решения, в работу конференций включились Первый зам.министра транспорта РФ Нерадько А.В. и Зам. министра транспорта Мошков Г.Ю. После длительных дискуссий и обмена мнениями сторон, Нерадько А.В. сообщил о возможности повышения заработной платы на 15% всем работникам предприятий ОВД. Профсоюзами было выражено встречное предложение – в связи с указанной возможностью, решить вопрос о повышении заработной платы на первом этапе (в декабре 2002 года) на 30% работникам основных профессий предприятий ОВД: авиадиспетчерам, инженерам, техникам и операторам  (специалистам по управлению воздушным движением и радиотехническому обеспечению полетов). Дальнейшее повышение заработной платы всем работникам осуществлять согласно утвержденного и согласованного плана в течение первого и второго квартала 2003 года.  Однако, руководство Минтранса РФ не было готово к рассмотрению данного предложения. В свою очередь представители работников не готовы принимать решение о переносе, либо отмене назначенных акций протеста без принятия конкретных сроков и размера повышения заработной платы. Представители более 40 региональных и первичных профсоюзных организаций направились сегодня в свои предприятия.

21 декабря 2002 года состоятся дополнительные переговоры представителей профсоюзов, Минтранса РФ и ФУП «Госкорпорация по ОВД». Решение об едином дне начала акции протеста с 22 декабря 2002 года осталось без изменений.

 

 

Президент ФПАД России                                                                    С.А. Ковалев

 

 

 

Федерация профсоюзов авиационных диспетчеров России

 

Постановление

Конференции (Пленума) Центрального Совета ФПАД России

 

              20 декабря 2002 года.                                                                                  Г. Москва

 

ВЫПИСКА

 

 

2. Принять к сведению информацию Президента ФПАД России о ходе выполнения мероприятий в соответствии с Постановлением Пленума (Конференции) ЦС ФПАД России от 17.09.2002г.

3. В связи с  отказом Министерства транспорта РФ выполнить  требования об  увеличении заработной платы работникам предприятий по обслуживанию воздушного движения (ОВД) и сохранении действующих до 2002 года  социальных льгот и гарантий:

3.1. объявить 22 декабря  2002 г. днем начала единых действий по проведению акций протеста.

3.2. профсоюзным организациям ФПАД России и работникам предприятий ОВД определить доступные способы, формы и методы проведения акций протеста.

4. Выдвинуть дополнительные требования к Минтрансу РФ и работодателю:

-расторгнуть трудовой договор (контракт) с Ген.директором ФУП «Госкорпорация по ОВД» Кушнеруком Б.И., Заместителями ген.директора ФУП «Госкорпорация по ОВД» Борисовым Я.И. и Ежовым В.И., в соответствии со ст.195 Трудового Кодекса РФ, ст.30 Федерального Закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», в связи с нарушениями трудового законодательства, вмешательством в процесс заключения коллективных договоров в ГУДП, уклонением от внесения изменений и дополнений в ПТС ЕС ОрВД РФ на 2001-2003гг., развал деятельности предприятий ОВД и др.

5.Поддержать требования коллектива ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» и потребовать от Минтранса РФ и работодателей расторгнуть трудовой договор (контракт) с Ген.директором ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» ФУП «Госкорпорация по ОВД» Зубовым А.П., его Первым заместителем Сороковых А.Я., директором Сургутского филиала Накиповым Н.Н., в соответствии со ст.195 Трудового Кодекса РФ, ст.30 Федерального Закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», в связи с нарушениями трудового законодательства, односторонней отменой коллективного договора в предприятии, уклонением от заключения нового коллективного договора, нарушениями условий ПТС ЕС ОрВД РФ на 2001-2003гг., злоупотреблениями служебным положением, созданием нездоровой психологической обстановки в коллективе предприятия, приведшей к массовой голодовке работников.

6. Потребовать от Ген.директора ГУДП «Аэронавигация Северо-Запада» ФУП «Госкорпорация по ОВД» Криворога В.С. расторгнуть трудовой договор (контракт) с директором Вологодского филиала Примаченко В.П., в соответствии со ст.195 Трудового Кодекса РФ, ст.30 Федерального Закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», в связи с нарушениями трудового законодательства, повлекшими увольнения работников.

7. Одобрить проект предложения по реализации Федерального Закона № 161 ФЗ от 14.11.2002 года в отношении предприятий по обслуживанию воздушного движения и направить его Министру транспорта РФ и Председателю Правительства РФ.

8.Одобрить проект обращения к Президенту РФ и направить его в виде открытого письма в СМИ.

9.Поручить ИК ФПАД России вести переговоры с соответствующими органами исполнительной власти и работодателями в рамках представительного органа ФПАД России и ПАРРиС России без привлечения представителей других профсоюзов и общественных объединений, не являющихся стороной в урегулировании спора между ФПАД России, ПАРРиС России с работодателями (их представителями) и Минтрансом РФ.

9.1.Проинформировать работодателей (их представителей) и руководство Минтранса РФ о данном поручении и недопустимости привлечения ими в переговоры представителей других общественных объединений без согласия ФПАД России и ПАРРиС России.

10.Потребовать от Минтранса РФ:

10.1. пересмотра штатного расписания ФУП «Госкорпорация по ОВД» с целью сокращения должности зам.ген.директора ГК по ОВД по социальной и кадровой политике и работе с персоналом, а также аналогичных должностей в ГУДП, в связи с тем, что деятельность указанных должностных лиц явилась началом развития и усиления конфликтов в предприятиях ОВД. Сохранить данную позицию в период реорганизации предприятий ОВД.

10.2. пересмотра штатного расписания в ГУДП ФУП «Госкорпорация по ОВД» с целью сокращения управленческого аппарата и сокращения соответствующих расходов предприятий на их деятельность. Продолжить данную работу в период реорганизации предприятий ОВД.

 

 

По поручению Центрального Совета ФПАД России,

 

                   Президент ФПАД России                                                  С.А. Ковалев

 

 

 

 

Калининградский профсоюз авиационных диспетчеров

 


Калининградская обл. Гурьевский р-н пос Храброво. Аэропорт тел. 45-95-15, моб. 8-921-2601403.

 


Информационный бюллетень

От 13 декабря 2002 года.

 

Третий день продолжается акция протеста авиадиспетчеров Калининграда. Коллектив авиадиспетчеров продолжает настаивать на своих требованиях и не покидает территорию авиапредприятия. Информируем, что голодовка объявлена не была, диспетчеры выходят на работу согласно утвержденного графика, а по окончании рабочей смены продолжают оставаться на территории предприятия в комнате отдыха.  В ночь с 12.02.02 на 13.02.02 из Стамбула прилетел исполнительный директор ГП «Калининградавиа» Михайлов Валерий Ильич, который после посадки встретился с коллективом авиадиспетчеров. В ходе встречи руководителю были вручены заявления от 25 авиадиспетчеров с информацией о том, что работники в соответствии со 142 ст. Трудового Кодекса РФ с 17.02.02 намерены прекратить работу и возобновят ее в случае урегулирования проблемы оплаты труда. В результате стороны договорились о встрече, которая состоится 15.02.02 в 12.00.

Служба движения ГП»Калининградавиа» насчитывает 35 диспетчеров, допущенных к самостоятельной работе на диспетчерских пунктах, четверо из них находится в отпуске, а вышедшие сегодня на работу четверо наших коллег присоединились к акции и написали аналогичные заявления. Из этого следует, что если компромисс не будет достигнут 17 декабря 2002 года обслуживать воздушное движение в Калининградском регионе будет некому, так как доведенный до отчаяния весь коллектив объединился для борьбы за свои трудовые права, социальную справедливость, благополучие своих семей.

Вчера наши Литовские коллеги прислали по факсу письмо, в котором выражают нам свою солидарность в нашей справедливой борьбе.

 

 Калининградский профсоюз заявляет о том, что если в ходе акции кто-нибудь из участников будет уволен, то акция будет продолжаться до восстановления на работе всех уволенных участников акции.

Так же просим всех считать достоверной информацию в отношении акции, полученную от уполномоченной собранием Калининградского профсоюза авиационных диспетчеров рабочей группы в составе: председателя Богданова Олега Валентиновича, уполномоченного для работы со средствами массовой информации Киселева Константина Вячеславовича и Давыденко Игоря Юрьевича.

 

 

Председатель Калининградского профсоюза

авиационных диспетчеров                                                                        Богданов О.В.

 

Первому Заместителю

                            Министра транспорта РФ

                                                                           Нерадько А.В.

 

Генеральному директору

ФУП «Госкорпорация по ОВД»

Кушнеруку Б.И.

 

Открытое письмо.

 

 

Уважаемые господа!

 

 

         Итак, всем уже ясно, что в нашем хозяйстве что-то неладно. Информация о сургутском конфликте наконец-то (через неделю после начала!) прошла даже по Первому каналу. Поначалу вы отнеслись к готовящейся забастовке со спокойным пренебрежением. Схема подавления известна: обращение в суд и прокуратуру – ссылки на статью 52 Воздушного кодекса – перенос забастовки – объявление ее незаконной – можно дальше спокойно продолжать заседания комиссий и рабочих групп.

         Наверняка, господин Накипов, отправляя людей проводить собрание на сорокаградусный мороз, не подозревал, о том, какое будет продолжение. Напряженность копилась годами и нашла выход. А наверх идут бодрые доклады: «Ситуация под контролем». «Ситуация под контролем» - три человека госпитализированы в критическом состоянии, рейсы отменяются из-за отсутствия персонала, воздушное пространство закрыто для полетов. В это время в предприятиях УВД зачитывается приказ о том, что в сургутском аэровокзале сидят человек пятнадцать, кто такие – неизвестно, чего хотят – тоже неизвестно. Господа, опомнитесь! Да, вашими заботами мы лишены нормального права рабочего человека на забастовку. Но если люди идут на нешуточные физические лишения, если их страдания находят поддержку у сотен коллег за тысячи километров, не пора ли оглянуться и спросить себя: «Может, мы что-то делаем не так?». Нет – ответ на все происки: «Мы не пойдем на поводу…». А чтобы прекратить распространение заразы – идем на прямое нарушение закона, отключаем связь в Центральном совете ФПАД.

Господа, пора задуматься о том, что система организации воздушного движения – это не только и не столько удобные кабинеты в здании на Ленинградском проспекте. Система – это люди. Это диспетчер, который напряженно вглядывается в отметку на экране локатора, понимая, что за каждой отметкой - сотня или больше чьих-то родных и близких, спешащих по своим делам. Система – это техник, поднимающий антенну на ветру и морозе, когда стальная оттяжка прожигает ладони через верхонки, это радиооператор, голова которого гудит после смены от эфирного шума, когда гудки машин складываются в морзянку непонятной телеграммы. И эти люди хотят не так уж и много. Они хотят жить сегодня не хуже, чем вчера, а завтра – не хуже, чем сегодня.

         А какую работу видим мы? Создаются мертворожденные комиссии и рабочие группы, которые констатируют давно надоевший факт: «Денег в системе нет…». И никаких мыслей, как сделать, чтобы они появились. Уходят квалифицированные кадры, молодежь на предприятия не заманишь, средний возраст в службах ЭРТОС подходит к 50-ти годам. Можно пока увеличить пенсионный возраст с 55-ти до 60-ти лет, а что дальше?

За последние два-три года постоянно приходится слышать от руководителей всех уровней: «А что делать? Денег в системе нет…». А может, стоит их потратить эффективнее? Не закупать астрономически дорогое и неработоспособное оборудование, выбирать поставщиков не по принципу «своя рубашка ближе к телу», а тех, у кого лучше и дешевле. И, главное, добиваться того, чтобы ГОСУДАРСТВЕННАЯ задача обеспечения безопасности полетов решалась на государственном уровне. Необходимо добиваться принятия Закона об  аэронавигационном обслуживании, дополнения статей Воздушного кодекса. Нужно, чтобы не перевозчики сами себе назначали цену за услуги наших предприятий. Платят ведь они за керосин, бортпитание, услуги авиаагентств столько, сколько с них запросят. И только за наши услуги платят столько, сколько захотят, не понимая, что скупой платит дважды.

Нужно работать, но ничего другого не остается, иначе новый Сургут не за горами.

        

 

         С наилучшими пожеланиями, председатель                                        А.Бракманн

 

 

7 декабря 2002 года

!!!

Сегодня с 5.00 утра мск временно приостановлена акция протеста профсоюзов ФПАД и ПАРРиС. За период с 30 ноября по н.в. в акции приняли учатстие работники центров УВД в городах: Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым, Салехард, Новосибирск, Омск, Радужный, Стрежевой, Советский, Белоярский, Березово, Колпашево, Новокузнецк, Новый Васюган, Тюмень, Томск, Ростов-на-Дону, Набережные Челны, Мирный, Вологда. В процессе переговоров между представителями профсоюзов и Минтранса был достигнут определенный компромисс. Представители правительства обещают урегулировать все вопросы до 20 декабря. В связи с тем, что работники и их профсоюзные организации совневаются в искренности властей, решено приостановить акции только до 22 декабря.

 

***

На 16.30 мск открыто для полетов воздушное пространство Вологодского центра УВД. По прежденму 9 авиадиспетчеров остаются уволенными. Еще 13 человек отказываются работать в новых условиях.

 

 

6 декабря 2002 года

***

На 14.30ч. мск 6 декабря 2002 года продолжается голодовка авиадиспетчеров и работников радиотехнического обеспечения полетов в городах Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым, Салехард, Новосибирск (Толмачёво), Омск, Радужный, Стрежевой, Советский, Колпашево, Новокузнецк, Ростов-на-Дону.

***

На 12.00 мск получена информация о начале акции протеста в виде голодовки авиадиспетчерами в г.Набережные Челны  с 06.00 мск 6 декабря 2002 года.

***

Начата голодовка авиадиспетчерами г.Белоярский с 12.00 мск., начинается голодовка с 15.00 мск. 6 декабря 2002г. в центре УВД Новый-Васюган.

***

Принято решение работниками по обслуживанию воздушного движения начать голодовку 7 декабря: с 03.00 мск  в  г.Томск, работниками радиотехнического обслуживания г.Новосибирск (Толмачёво), Авиадиспетчерами г. Мирный с 06.00 мск.

 

***

На 10.00ч. мск 6 декабря 2002 года продолжается голодовка авиадиспетчеров и работников радиотехнического обеспечения полетов в городах Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым, Салехард, Новосибирск (Толмачёво), Омск, Радужный, Стрежевой, Советский, Колпашево, Новокузнецк, Ростов-на-Дону. Воздушное пространство Сургута и Ханты-Мансийска по-прежнему ежедневно закрывается для всех полетов с 14.00 до 07.00 мск. В дневное время управление воздушным движением осуществляется одним-двумя специалистами из лиц руководящего состава.

Начата голодовка авиадиспетчеров г. Тюмень с 8.00 мск 6 декабря 2002г. Авиадиспетчерами Автоматизированного центра УВД "Стрела" (г.Ростов) принято решение начать голодовку с 7.00 мск. 9 декабря 2002 года. Продолжается оставаться закрытым воздушное пространство Вологодского центра УВД.

Поступила информация о том, что все руководители ФУП "Госкорпорация по ОВД" и Государственной службы ГА направляются в течение сегодняшнего и завтрашнего дня во все города, где проводятся акции протеста для усмирения голодающих. 

 

***

   С Р О Ч Н О Е     О Б Р А Щ Е Н И Е.

 

  Мы, работники  Сургутского филиала «Аэронавигация Севера Сибири» обращаемся к  Президенту ФПАД России Ковалёву С.А.! Ко всем, кто находится в закабаленном положении Госкорпорацией по ОВД  в срочном порядке обратиться к президенту РФ Путину В. В. и поставить его в известность о том, что творится в воздухе. Сообщить о  не реагировании вышестоящих чиновников на сложившуюся ситуацию, об их безразличном  отношении     к   голодающим вот уже 8 дней авиадиспетчерам.

 Ситуация в Сургуте сложилась критическая. На состояние людей медики (как понятно, по указанию), не реагируют. Сегодня некоторых выписывают из больничного, обращая внимание  только на анализ крови. Слабость, головокружение, темные круги под глазами, трясущиеся руки – по их мнению - это не повод уже для отстранения от работы. Ими ставится ультиматум:  либо вы – в стационар - с больничным, либо - на работу!

Три дня назад, когда над директором нашего филиала нависла угроза увольнения, он был как ангел. Почувствовав группу поддержки, приехавшую  из Тюмени, приезд Кушнерука,  он снова приобрел сволочной вид и обращение. Появились  угрозы, насмешки.

То, что никто на верху не обратит  внимание на положение, в котором мы все оказались – это факт. Ждать нам от этих людей уже нечего. Если данная акция протеста для нас не увенчается успехом, и мы не будем услышаны, это конец для всех авиадиспетчеров. Будем мы работать под статусом  раба  до конца своих дней, пополняя и без того толстые кошельки наших баев. Мы останемся для них быдлом, как сейчас.

Времени очень мало. Только вместе мы сможем чего - то добиться. Этот акт протеста – самое большее, что нам позволено в России.

Сейчас стала поступать  ко всем нам дезинформация. Верьте только сообщениям из ФПАД.

Еще раз обращаемся ко всем, кто имеет возможность донести до президента эту информацию. СРОЧНО! Будь то СМИ, или другие всевозможные связи,  методы и способы.

 

С уважением, Сургутский коллектив авиадиспетчеров, инженеров базы ЭРТОС.

 

***

На 09.00ч. мск 6 декабря 2002 года продолжается голодовка авиадиспетчеров и работников радиотехнического обеспечения полетов в городах Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым, Салехард, Новосибирск (Толмачёво), Омск, Радужный, Стрежевой, Советский.

***

Голодовка в Сургуте продолжается восьмые сутки. Работники в очень тяжелом состоянии. Более половины участников голодовки находятся на больничных листах и в стационарных лечебных заведениях. По-прежнему сохраняется ограничение полетов в зонах УВД Сургута и Ханты-Мансийска.  Однако, неизвестными руководителями рассылается дезинформация о прекращении голодовки в Сургуте, и о том, что аэропорт работает в нормальном режиме. По заявлению участников акции протеста в г.Сургуте  «всё это ЛОЖЬ! Мы не сдадимся, готовы перейти на сухую голодовку! Аэропорт работает по регламенту, как и вчера.»

***

С 07.00 мск 6 декабря 2002 года начата голодовка авиадиспетчеров г.Новокузнецк, г. Ростов-на-Дону.

***

Исполнительный комитет ФПАД России предпринимает усилия для проведения встречи с Министром транспорта Франком С.О., прибывшим вчера из командировки. Так как руководители ГС ГА не имеет намерений «идти на поводу у участников акций протеста» и вести поиск компромиссов для урегулирования ситуации.

Следует отметить, что рабочая группа, созданная Распоряжением Зам.министра транспорта Г.Ю.Мошковым от 26.11.2002г. для урегулирования социально-трудовых вопросов в предприятиях ОВД до настоящего времени не начинала свою деятельность. Таким образом, опасения профсоюзов об истинной цели созданной комиссии – заволокитить решение проблем, подтверждаются.

 

 

 

 

5 декабря 2002 года

***

В Алтайском краевом суде состоялось слушание дела по иску ГУДП "ЗапСибаэронавигация" к ПАД Алтайского края с требованием признать незаконной забастовку, назначенную в Алтайском филиале ГУДП "ЗапСибаэронавигация" на 30 ноября 2002 г. Работодатель посчитал, что решение Конференции работников АФ "ЗСА" от 19.11.02 г. об утверждении решения Совета ООПАН от 29.10.02 г. является объявлением забастовки в Алтайском филиале, и обратился в суд.

На стадии подготовки дела к судебному разбирательству в качестве соответчиков были привлечены Алтайская организация ПАРРиС России, профсоюз "Равенство" АФ "ЗСА" и трудовой коллектив АФ "ЗСА".

В начале первого дня судебного разбирательства истец изменил иск и сейчас требует "признать незаконным решение Конференции работников филиала от 19.12.02 г. об утверждении Постановления Совета ООПАН от 29.12.02 г. об объявлении забастовки работников предприятий ОВД в связи с невыполнением Минтрансом РФ требований ФПАД России от 17.09.02г."

Профсоюз "Равенство" АФ "ЗСА"  иск признал, остальные ответчики нет.

Завтра, 06.12.02 г., в 10-00 состоится продолжение слушания дела.

 

***

Авиадиспетчеры города Тюмень намереваются начать голодовку с 6 декабря 2002 года.

***

Предложение Ген.директора ФУП «Госкорпорация по ОВД» Кушнерука Б.И. к участникам Сургутской голодовке встретиться с ними и провести переговоры встречены работниками категорической позицией обязательного увольнения руководителей ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» Зубова А.П., Сороковых А.Я. и Накипова Н.Н. до начала диалога с протестующими. Работники готовы вести переговоры лишь с руководителем ДГР ОВД Мелешко Ю.В. при участии Президента ФПАД России. Данная позиция письменно доведена до Кушнерука Б.И. Однако, Кушнерук Б.И. планирует вылететь 6 декабря 2002 года утренним рейсом в город Ханты-Мансийск, а затем в Сургут.

***

По данным на 18.30 мск количество участников в Омске достигла 65 авиадиспетчеров, к утру эта цифра может составить 100% коллектива службы движения.

***

Руководство Минтранса РФ и Государственной службы гражданской авиации по-прежнему пытается изобразить спокойствие и не замечать надвинувшуюся угрозу безопасности полетов, в связи с закрытием ими воздушных трасс и зон УВД и, как следствие, уплотнением воздушного движения на обходных маршрутах.

Следует отметить, что присоединившиеся сегодня к голодовке авиадиспетчеры, инженеры и техники (Новосибирска, Омска, Колпашево) обслуживают воздушное движение на обходных маршрутах, по которым направлен поток самолетов удвоенной интенсивности. Странно, что этого не понимает авиационное руководство.

***

15.45ч. мск 5 декабря 2002 года в связи с отсутствием авиадиспетчеров,  планируется закрытие зоны Вологодского центра УВД с 16.45 мск 5 декабря 2002 года.

 

***

На 14.00ч. мск 5 декабря 2002 года продолжается голодовка авиадиспетчеров и работников радиотехнического обеспечения полетов в городах Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым.

Голодовка в Сургуте продолжается седьмые сутки. Работники в очень тяжелом состоянии.

 

***

С 07.00 мск 5 декабря 2002 года начата голодовка авиадиспетчеров г.Новосибирск (Толмачёво), в акции участвуют 30 человек, их ряды пополняются с каждым часом после поступления информации о начале данной акции протеста.

 

***

С 08.00ч. мск  5 декабря 2002 года начата голодовка авиадиспетчеров г.Салехард, количество участников акции протеста около 40 человек.

 

***

Поступила информация о начале голодовки авиадиспетчеров аэропорта Стрежевой.

 

***

С 12.00ч. мск начата голодовка авиадиспетчеров, инженеров и техников  в аэропорту Радужный.

 

***

В 12.30 мск. времени после проведения стихийного собрания всех, кто узнал о голодовке Сургутских и других авиадиспетчеров, принято решение присоединиться к голодовке и начата акция протеста авиадиспетчерами в количестве 34-х человек. По мере развития событий в Омске количество участников будет расти.

 

***

Работниками Колпашевского филиала принято единогласное  решение о проведении голодовки с 06.00ч. мск 6 декабря 2002 года.

 

***

Продолжается противостояние администрации ГУДП «Аэронавигация Северо-Запада» и авиадиспетчеров Вологодского филиала, отказавшихся от работы в связи с решением руководства уменьшить их должностные оклады. По-прежнему уволенных 9 авиадиспетчеров, 13 заявлений о несогласии на продолжение работы в новых условиях труда остаются не подписанными администрацией филиала. В настоящее время работают два авиадиспетчера, существует проблема с обеспечением работы по управлению воздушным движением в дневную и ночную смены. Органы прокуратуры и Рострудинспекции разбираются по существу создавшейся проблемы.

 

***

Руководством   ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» во все аэропорты было направлено ограничение (NOTAM) о том, что воздушное пространство, обслуживаемое Сургутским, Ханты-Мансийским центрами УВД будет закрыто для всех полетов с 14.00 до 05.30 мск ежедневно до 12 декабря 2002 года. Таким образом руководство ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» надеется, что к Дню Конституции РФ авиадиспетчеры не только выйдут из голодовки, но и восстановят своё здоровье. Нет придела возмущению действиям руководителей ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» (Зубов А.П., Сороковых А.Я.), которые докладывают «наверх» о том, что «всё хорошо, ситуация под контролем». В тоже самое время закрывают воздушное пространство из-за отсутствия авиадиспетчеров. А руководство Государственной службы гражданской авиации и Минтранса РФ не желают воспринимать всю меру ответственности за возможные последствия от происходящих событий и прикрывают указанных выше руководителей. При таком подходе руководства у авиации России нет будущего.

 

***

Активно поддерживают участников акции протеста жители указанных городов, местные региональные СМИ. В тоже время удивляет реакция центральных СМИ.

 

***

Руководители выпусков новостей центральных телеканалов через каждые два-три часа получают полную информацию о происходящих событиях, но не обращают на это никакого внимания. Вероятно, безопасность полетов не интересует никого, но регулярно во всех выпусках мы видим проблемы с уборкой мусора на Камчатке.

 

4 декабря 2002 года

***

На 18.00ч. мск  имеется информация о том, что к участникам голодовки в Сургуте поступило предложение от ФУП «Госкорпорация по ОВД»  (от Кушнерука Б.И.) о проведении переговоров с руководством ГУДП "Аэронавигация Севера Сибири" для выработки согласованных предложений по выходу из сложившейся ситуации и дальнейшей передачи этой совместной позиции в Госкорпорацию по ОВД  для рассмотрения.

Участники голодовки отказались проводить подобные переговоры,  считая, что в таком составе не может быть выработано согласованное решение, и урегулирование обострившегося в данный момент конфликта только затянется.

Участники акции протеста выразили согласие проводить переговоры на следующих условиях:

1. Зубов А.П., Сороковых А.Я. и Накипов Н.Н. должны быть уволены со своих должностей из ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири»;

2. Переговоры должны проводиться в Сургуте с участием представителей Госкорпорации по ОВД, ФПАД России и трудового коллектива Сургутского филиала ГУДП "Аэронавигация Севера Сибири".

 

Во время ведения переговоров голодовка будет продолжаться вплоть до разрешения конфликта.

 

***

  Сегодня календарь начнет отсчет  Ш Е С Т О Г О  дня нашей голодовки.  В Сургуте   -41 градус. Сообщаем, что мы пока все живы!  Мы по-прежнему находимся в здании аэровокзала. Хочется выразить благодарность службе безопасности, СМИ, всем, кто нас поддерживает  телефонным  звонком,  словом,  своим визитом.

    Со вчерашнего дня медики, наконец, стали признавать  голодовку, как факт. Людей отправляют на больничный, указывая диагноз: «Ситуационная реакция – отказ от приема пищи». На дежурство с утра, по графику должна заступать смена №5, но ВСЕ авиадиспетчеры,  включая РП – отстранены. Работают 2 человека, выдёрнутые из учебно–тренировочного центра и КРС филиала. Товарищ Сороковых не видит ничего страшного в том, что  медиками освобождены  21 человек плюс 15 работников официально в отпуске, (фактически – в аэровокзале).  К  концу  дня это количество гораздо увеличится.  Выход он видит в переходе на 5-ти сменный  или скользящий график работы. Руководство филиала отказывает в предоставлении выходного дня по донорской справке, цепляясь за каждого специалиста, который по состоянию здоровья еще может управлять.

В настоящее время не только СМИ и горожане поднимают вопрос о безопасном нахождении в воздухе. Общественные организации возмущены сонной реакцией чиновников, бездействием, как высшего руководства страны, так и отрасли.

И последнее, предложено к 30-летию создания единой системы УВД подготовить  документальный  фильм о жизни и быте Российских авиадиспетчеров, с использованием видеосюжетов о голодовке Сургутских специалистов. А для сравнения продемонстрировать фильм о наших коллегах в Германии.

        Голодовка, как акция протеста против кабалы, в которую загнали чиновники и оценили наш труд на уровне неквалифицированного труда работников ЖКХ, продолжается … Просим её рассматривать как борьбу за свои права, а не шантаж!

С уважением. Бубнов П.Н.

 

***

4 декабря 2002г. присоединились к голодовке 7 авиадиспетчеров г.Нефтеюганска  из 15-ти работающих.

 

***

  Руководство предприятий ГУДП «Аэронавигация Северо-Запада» и  ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» по-прежнему докладывают об отсутствии каких-либо проблем в предприятиях и с полной уверенностью заявляют, что смены укомплектованы в полном составе, безопасность полётов обеспечивается.

Поступила информация, что руководством ГС ГА вызван для объяснений в г.Москву Ген.директор ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» Зубов А.П.

 

 

12.50ч. мск  4 декабря 2002 года

 

***

В Сургутском центре УВД в дневную смену заступил на работу один начальник районного центра УВД, который обеспечивает управление воздушным движением на трёх секторах (рабочих местах) зоны ответственности. Начали вводиться ограничения на полеты по воздушным трассам в зоне Сургутского центра УВД. В районе аэродрома УВД обеспечивается голодающими авиадиспетчерами, один из которых с температурой допущен медработниками до работы.

 

 

 

14.00ч. мск  4 декабря 2002 года

 

***

1.                                Сообщаем, что на данное время на районном центре УВД остался продолжать работать начальник РЦ  в единственном лице. Он же отработал сегодня   в утреннюю смену за руководителя полетов.

2.                                    Со слов директора филиала Накипова Н.Н. в Сургуте будут введены ограничения полетов. В настоящее время выпуск самолетов из всех аэропортов Сургутского аэроузла производится по дополнительному согласованию каждого вылета.

3.                                    Руководитель полетов  района аэродрома Мальцев допущен к УВД с высокой температурой.

4.                                    Все сведения сообщены в региональную и транспортную прокуратуру г.Сургута.

5.                                    Отстраненных от работы уже невозможно сосчитать, т.к. их количество с каждым часом увеличивается. У людей  началось обострение хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта, возможны отравления из-за принятия медикаментов на голодный желудок.

6.                                    Журналистов в служебное здание по УВД не пропускают.

7.                                    Отступать  по  требованиям  не намерены даже в случае наступления критического состояния.

8.                                    Мы готовы приступить к обсуждению  в  случае, если господин  Нерадько А.В. осознает  опасность  сложившейся ситуации и   выполнит наши  требования.

 По медицинским  рекомендациям необходимо  5-10 дней адаптации, чтобы безболезненно выйти из состояния, которое наступает после голодовки.

 

 

 

***

В Вологодском центре УВД работает один авиадиспетчер на двух рабочих местах. По заявлению руководства филиала Вологодские авиадиспетчеры гораздо выше по квалификации Швейцарских коллег и им не составит труда обеспечить управление воздушным движением одним авиадиспетчером на двух рабочих местах.

 

***

Прояснилась позиция Минтранса РФ и Государственной службы гражданской авиации по поводу проводимых акций протеста: «шантаж не пройдет, никто не пойдет на поводу у забастовщиков».

Результатом этой позиции является решение о закрытии Сургутской зоны по управлению воздушным движением на всех  международных трассах с 13.00 Гринвича до  11 декабря  2002 года.

 

***

В 15.00ч. мск  в  аэровокзал Сургута приехали специалисты скорой помощи. Половина участников акции от осмотра отказались, посчитав это провокацией. Вторая половина в настоящее время проходит осмотр.

Из осмотренных три человека  в критическом состоянии увезены в стационар, еще три человека находятся в том же состоянии, но на данный момент от госпитализации отказались.

 

***

Работниками ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» в г.Радужный, Березово проводятся собрания в поддержку участников акции протеста, выражено намерение о присоединении к голодовке.

 

***

Авиадиспетчерами Новосибирска принято решение начать голодовку в знак солидарности с коллегами из Сургута, Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Нефтеюганска.

 

 

 

 

 

 

09.00ч. мск  3 декабря 2002 года

Обстановка в российском небе остается критической.

***

9 авиадиспетчеров Вологодского филиала ГУДП «Аэронавигация Северо-Запада» уволены. По просьбе зам.директора филиала в утреннюю смену сегодня работает один из уволенных авиадиспетчеров, в дневную смену работать некому. Намерения уволиться выразили 22 авиадиспетчера из 32-х действующих. Поводом для таких действий послужил Приказ директора Вологодского филиала ГУДП «Аэронавигация Северо-Запада» об уменьшении должностных окладов авиадиспетчеров. Двух месячное противостояние Вологодского профсоюза авиадиспетчеров действиям администрации не дали положительного результата. После вмешательства органов прокуратуры, приостановлено действие по увольнению остальных 13 авиадиспетчеров.

 

***

Авиадиспетчеры Ханты-Мансийска, присоединившиеся к коллегам из Сургута, пополняются инженерами и техниками филиала и продолжают голодовку в знак протеста бездеятельности чиновников Минтранса и безответственности руководства ГУДП «Аэронавигация Севера-Сибири».

 

***

Голодовка работников по обслуживанию воздушного движения в Сургуте продолжается пятые сутки.

 

 

 

14.00ч. мск  3 декабря 2002 года

***

Руководством Вологодского филиала ГУДП «Аэронавигация Северо-Запада» изданы приказы на увольнение 9-ти специалистов по управлению воздушным движением. Поводом для таких действий послужил Приказ от 28.09.02г. директора Вологодского филиала ГУДП «Аэронавигация Северо-Запада» об изменении существенных условий труда, повлекший уменьшение должностных окладов авиадиспетчеров. Попытка Вологодского профсоюза авиадиспетчеров урегулировать данный вопрос в течение двух месяцев не увенчалась успехом. В результате 22 авиадиспетчера из 32-х действующих  выразили несогласие с действиями администрации и продолжать работу в новых условиях труда.

Как следствие  этого эксперимента – Вологодский центр по управлению воздушным движением не сможет обеспечить обслуживание самолетов в воздушном пространстве данного центра с 3 декабря  2002 года, соответственно, оно будет закрыто для воздушных судов всех  авиакомпаний, в том числе и международных.

 

***

На 14.00 мск получена информация о начале акции протеста в виде голодовки авиадиспетчерами в г.Нижневартовск.

 

***

Вторые сутки продолжается голодовка  в Ханты-Мансийском центре УВД, в которой участвуют авиадиспетчеры, радиотехники  и инженеры.

 

***

Пятые сутки продолжается голодовка  в Сургутском центре УВД, в которой участвует  90% всего трудового коллектива филиала.

 

***

Сегодня к участникам акции протеста в г.Сургут начали выходить на контакт первые «парламентеры» от руководства ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири». В ответ на требования работников предложения «парламентеров» звучат следующим образом: «Ген. директор ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» Зубов А.П. остается в прежней должности, а его заместитель Сороковых А.Я. и директор Сургутского филиала Накипов Н.Н. увольняются по собственному желанию. Руководство предприятия соглашается с повышением заработной платы работников Сургутского филиала в два раза».

Представители участников голодовки обратились с просьбой в Исполнительный Комитет ФПАД России передать в адрес Минтранса РФ их позицию: «1. требование об отставке Ген.директора ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» Зубова А.П., его заместителя Сороковых А.Я. и директора Сургутского филиала Накипова Н.Н. является однозначным – работники не видят дальнейших перспектив деятельности предприятия под руководством этих господ. В качестве удовлетворения данного требования работники примут лишь издание приказа об увольнении названных руководителей. 2. Решение социальных вопросов и заработной платы касается не только работников Сургутского филиала, но и всех предприятий ОВД. Переговоры  по заключению коллективного договора в Сургутском филиале ведутся с марта 2002 года и не имеют никакого результата. Попытка сесть снова за длительные безрезультатные переговоры с указанными руководителями бессмысленна».

В настоящее время начался процесс массового отстранения от работы по медицинским показаниям авиадиспетчеров участвующих в голодовке. При этом, авиадиспетчерам Сургута «намекают» о возможных  последствиях в виде отказа оплаты больничного листа, либо увольнением, в случае, если они будут продолжать акцию протеста в аэровокзале аэропорта.

До настоящего момента чиновники Минтранса РФ не оценили и не сделали выводов из сложившейся ситуации о риске трагедии в процессе  управления воздушным движением работниками, находящимися пятые сутки в состоянии  голодовки. 

Кто заинтересован в возможной катастрофе в Российском небе?

Исполнительный Комитет ФПАД России предпринимает попытки для  ведения диалога с руководством Минтранса РФ и Государственной службы гражданской авиации, которые заняли выжидательную позицию.

 

 

 

16.00ч. мск  3 декабря 2002 года

***

В Вологодском центре УВД  в настоящее время работу осуществляют два авиадиспетчера вместо трёх, в ночную смену запланированы работать также два авиадиспетчера без руководителя смены. Руководство ГУДП «Аэронавигация Северо-Запада» проводит сегодня совещание руководителей всех филиалов (включая Вологодский),  но, вероятно, пытаются «сохранить лицо» и не предпринимают действий по отказу от изменения существенных условий труда работников и восстановлению авиадиспетчеров на работе.

 

***

В Сургутском центре УВД продолжается голодовка, по состоянию здоровья отстранены от работы 16 человек, из которых 5 руководителей полётов. Всех отправленных на больничный лист работников осматривал медицинский консилиум в составе не менее трёх врачей, во главе с заведующими отделениями. Руководитель филиала издал приказ об отмене курсов повышения квалификаций по английскому языку, чтобы освободить от них и привлечь к работе четырёх авиадиспетчеров, которые так же участвуют в акции протеста.

 

***

Руководство предприятий ГУДП «Аэронавигация Северо-Запада» и  ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» по-прежнему докладывают об отсутствии каких-либо проблем в предприятиях и с полной уверенностью заявляют, что смены укомплектованы в полном составе, безопасность полётов обеспечивается. Руководство Минтранса РФ и Государственной службы гражданской авиации «охотно верят» им и не предпринимают никаких действий.

 

 

 

2 декабря 2002 года

 

***

Голодовка авиадиспетчеров и радиооператоров, начавшаяся 29.11.2002г. в г.Сургут, продолжается четвертые сутки. Руководство Сургутского филиала и ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» по прежнему старается оставить без внимания проводимую акцию. Более того, по указанию руководства филиала и медсанчасти, стараются не замечать реальное состояние здоровья авиадиспетчеров при проверке перед заступлением на дежурство и медики.

Участники акции протеста направили руководству Госслужбы гражданской авиации требования о снятии с должности директора Сургутского филиала Накипова Н.Н., Ген.директора ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» Зубова А.П. и его заместителя Сороковых А.Я., т.к. их кадровая и социальная политика в данном предприятии привела к столь плачевному результату.

Никто из руководства предприятия и Минтранса РФ не задумываются о возможных проблемах по обеспечению безопасности полетов в указанном  регионе.

 

***

В 13.00ч. мск  2 декабря 2002 года авиадиспетчеры Вологодского филиала ГУДП «Аэронавигация Северо-Запада» начали подачу заявлений на увольнение. Намерения уволиться выразили 22 авиадиспетчера из 32-х действующих. Поводом для таких действий послужил Приказ директора Вологодского филиала ГУДП «Аэронавигация Северо-Запада» об уменьшении должностных окладов авиадиспетчеров. Двух месячное противостояние Вологодского профсоюза авиадиспетчеров действиям администрации не дали положительного результата. Были направлены жалобы в органы прокуратуры, судебные органы, но руководство предприятия решило проявить «твердость характера».

Результат этого эксперимента – Вологодский центр по управлению воздушным движением не сможет обеспечить обслуживание самолетов в воздушном пространстве данного центра с 3 декабря 2002 года.

 

***

В 14.00ч. мск 02 декабря 2002 года поступила информация о том, что авиадиспетчеры Ханты-Мансийского филиала ГУДП «Аэронавигация Севера-Сибири» начали голодовку, полностью поддерживая требования Сургутских коллег. У них появилось дополнительное требование – это заключение коллективного договора в ГУДП  «Аэронавигация Севера-Сибири». Следует заметить, что данное предприятие единственное в гражданской авиации, в котором отсутствует коллективный договор (администрация отказалась от него в одностороннем порядке).

Исполнительный Комитет ФПАД России выражает крайнюю обеспокоенность бездействием руководства Минтранса РФ в вопросах урегулирования расширяющегося конфликта в трудовых коллективах и нежеланием решить социальные проблемы работников предприятий по обслуживанию воздушного движения.

 

 

1 декабря 2002 года

 

    По состоянию на 09.00(МСК) 01.12.2002  голодовка авиадиспетчеров в Сургутском аэровокзале продолжается.

Количество голодающих увеличивается, так как к авиадиспетчерам присоединились работники радиолокации и радионавигации.

Весь вчерашний день «зачинщики» голодовки подвергались давлению прокуратуры. Звучали угрозы заведения уголовных дел.

Голодающие иного мнения об инициаторе и зачинщике голодовки. Они видят зачинщиком директора Сургутского филиала «Аэронавигация Севера Сибири»  Накипова Н.Н., который самолично принял решение препятствовать конституционному праву  работников на собрание, изгнал собрание коллектива на привокзальную площадь при морозе -38, чем спровоцировал работников на защиту своих прав, в виде голодовки.

Еще двое работников Сургутского РЦ были отстранены от работы на предсменном медицинском осмотре.

Администрация филиала производит давление на врачей с целью препятствовать отстранению авиадиспетчеров. И добилась некоторых подвижек в этом вопросе. Голодающим, в процессе заступления на смену, прекратили измерять давление и температуру. Производится только запись об отсутствии жалоб.

Отстраненных от работы к данному моменту  намереваются направить на дообследование ВЛЭК.

Врачам «рекомендовано» всем отстраняемым записывать диагноз – недостаток предсменного отдыха.

К чему приведет такая политика администрации непонятно. Но авиадиспетчера  считают, что действия администрации в этом вопросе противоречат  интересам безопасности полетов.

 

Голодающие получают искреннюю поддержку от работников аэропорта, пилоты и  иные сотрудники различных авиакомпаний в личных контактах также выражают поддержку действиям авиадиспетчеров.

Вызывает удивление позиция  властей. Ни из городской администрации, ни из администрации предприятия никто не явился поинтересоваться состоянием голодающих.

Авиадиспетчера выдвинули  требования, которые прикладываются к данному сообщению в виде приложенного файла.

 

По предварительным данным к 12.00 местного  02.12. 2002 в связи с критическим состоянием большинства участников возможно голодовка будет прекращена. Возможно, работниками будет принято решение стоять до конца.

Но обсуждение сложившейся ситуации Профкомом  проведено будет. Повесткой дня выдвинуто три пункта:

1.       Выражение недоверия директору Сургутского филиала Накипову Н.Н.

2.       Выработка действий коллектива на 30.12.2002 года

3.       Разное.

Черновик текста недоверия прикладывается к сообщению.

 

Профком СПОАД и все, кто сейчас сидит в здании аэровокзала выражают искреннею благодарность всем, кому было нетрудно выразить поддержку голодающим (в виде письма или телефонного звонка).

В частности: коллективы  Ханты-Мансийска, Нижневартовска, работникам филиала СКЦ АУВД "Стрела", Профсоюзы (CGT, SUD) Франции, газету Сургутскую Трибуну,  Координационный Комитет классовых профсоюзов  Европы, Исполком Межрегионального объединения рабочих профсоюзов России «Защита труда», Исполнительный Комитет ФПАД России.

 

По поручению профкома СПОАД

Старинский Роман Алексеевич. 10.20 (МСК) 01.12.2002

taras@kaspiysk.ru

 

 

 

 

ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ       «АЭРОНАВИГАЦИЯ»

www@futcurus.ru е-mail: postmaster@ fatcurus.ru ;   fatcurus @ orc.ru ;   parris@civilavia.ru

125993, ГСП-3, Москва, Ленинградский пр.37, комн.472, 500, тел/факс:(095)155-57-01,155-68-82

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

                 

Исх.№  349  от  20 ноября  2002г.

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

 

Постановлением Совета Общероссийского объединения профсоюзов «Аэронавигация» (ООПАН) от 29 октября 2002 года объявлена 24-х часовая забастовка работников предприятий по обслуживанию воздушного движения.

Начало забастовки объявлено с 12.00 час. мск. вр. 30 ноября 2002 года.

Предполагаемое количество участников забастовки до 8000 человек.

Указанная забастовка объявлена в связи с невыполнением Минтрансом РФ выдвинутых 17.09.2002 года требований:

-обеспечить увеличение заработной платы работникам предприятий по обслуживанию воздушного движения (ОВД) в два раза, достигнув уровня фонда оплаты труда (ФОТ) в составе эксплуатационных расходов предприятий ОВД не менее 60%;

-обеспечить подготовку и издание нормативных правовых актов с целью сохранения действующих до 2002 года  социальных льгот и гарантий.

По сложившимся проблемам профсоюзы неоднократно обращались во все инстанции – от работодателей  до уровня Правительства РФ. Затягивание в решении вопросов социальной защиты работников, низкий уровень их заработной платы привели к проблемам кадрового потенциала в государственных унитарных дочерних предприятиях ФУП «Госкорпорация по ОВД».

Многократные попытки ФПАД России и ПАРРиС России найти совместно с руководством Минтранса РФ и ФУП «Госкорпорация по ОВД» бесконфликтные пути решения сложившихся проблем  не дали желаемого результата. В связи с продолжающимся увольнением из предприятий специалистов по управлению воздушным движением и радиотехническому обслуживанию полетов, угроза безопасности полетов с каждым днем становится все более вероятной.

Данные обстоятельства привели работников предприятий ОВД к объявлению забастовки.

 

 

 

По поручению Совета ООПАН,

Сопредседатели

 

Президент ФПАД России                                                 Председатель ПАРРиС России

 

__________________С.А. Ковалев                                     _________________А.Ю. Южаков

 

 

 

ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ       «АЭРОНАВИГАЦИЯ»

www@futcurus.ru е-mail: postmaster@ fatcurus.ru ;   fatcurus @ orc.ru ;   parris@civilavia.ru

125993, ГСП-3, Москва, Ленинградский пр.37, комн.472, 500, тел/факс:(095)155-57-01,155-68-82

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

                 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ООПАН

 

29 октября 2002 года                                                                                              г. Москва

(Выписка)

1.Поддержать требования к Министерству транспорта Российской Федерации, выдвинутые Конференцией ЦС ФПАД России от 17.09.2002г.:

-обеспечить увеличение заработной платы работникам предприятий по обслуживанию воздушного движения (ОВД) в два раза, достигнув уровня фонда оплаты труда (ФОТ) в составе эксплуатационных расходов предприятий ОВД не менее 60%;

-обеспечить подготовку и издание нормативных правовых актов с целью сохранения действующих до 2002 года  социальных льгот и гарантий.

2.В связи с невыполнением Минтрансом РФ изложенных требований, объявить 24-х часовую забастовку работников предприятий ОВД  с 12.00 час. мск. вр. 30 ноября 2002 года.

3.Поручить выполнение функций забастовочного комитета представителям руководящих органов членских организаций ООПАН (ФПАД России и ПАРРиС России) в составе:

Ковалев С.А., Равикович Е.А., Плотников Н.Б., Южаков А.Ю.

4. Поручить забастовочному комитету:

-направить руководству Минтранса РФ, работодателям и их представителям предупреждение о начале забастовки;

-согласовать с Министерством транспорта РФ минимум необходимых работ (услуг) в период проведения забастовки;

-осуществлять примирительные процедуры с представителями Минтранса РФ;

-координировать действия работников, принимающих участие в забастовке, через представителей (координаторов) соответствующих организаций;

- проинформировать через СМИ заинтересованные организации об объявленной забастовке.

 

6.В связи с принятием Федерального Закона РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», обратиться к Председателю правительства РФ, Министру транспорта РФ, главам субъектов РФ с предложением:

-учредить (осуществить реорганизацию) на базе государственных унитарных дочерних предприятий (ГУДП) ФУП «Госкорпорация по обслуживанию воздушного движения» федеральные государственные федеральные предприятия по обслуживанию воздушного движения;

6.1.Поручить сопредседателям ООПАН подготовить обоснование и направить в указанные органы исполнительной власти изложенное предложение.

  

Сопредседатели ООПАН

 

Президент ФПАД России                                                 Председатель ПАРРиС России

 

__________________С.А. Ковалев                                     _________________А.Ю. Южаков   

 

 

 

ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ       «АЭРОНАВИГАЦИЯ»

www@futcurus.ru е-mail: postmaster@ fatcurus.ru ;   fatcurus @ orc.ru ;   parris@civilavia.ru

125993, ГСП-3, Москва, Ленинградский пр.37, комн.472, 500, тел/факс:(095)155-57-01,155-68-82

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

 

Исх. №  348  от  19 ноября  2002г.

 

Министру транспорта Российской Федерации Франку С.О.

 

Копия:  Руководителям ГУДП ФУП «Госкорпорация по ОВД»

 

Уважаемый Сергей Оттович!

 

В соответствии с поручением Совета Общероссийского объединения профсоюзов «Аэронавигация» (ООПАН) от 29 октября 2002 года, уведомляем Вас о планируемой            24-х часовой забастовке работников предприятий по обслуживанию воздушного движения (согласно прилагаемого перечня).

Начало забастовки объявлено с 12.00 час. мск. вр. 30 ноября 2002 года.

Предполагаемое количество участников забастовки до 8000 человек.

Выполнение функций забастовочного комитета поручено представителям руководящих органов членских организаций ООПАН (ФПАД России и ПАРРиС России) в составе: Ковалев С.А., Равикович Е.А., Плотников Н.Б., Южаков А.Ю.

Указанная забастовка объявлена в связи с невыполнением Минтрансом РФ выдвинутых требований и отсутствием ответа и предложений от Министерства транспорта РФ по урегулированию требований:

-обеспечить увеличение заработной платы работникам предприятий по обслуживанию воздушного движения (ОВД) в два раза, достигнув уровня фонда оплаты труда (ФОТ) в составе эксплуатационных расходов предприятий ОВД не менее 60%;

-обеспечить подготовку и издание нормативных правовых актов с целью сохранения действующих до 2002 года  социальных льгот и гарантий.

С целью согласования Перечня минимума необходимых работ (услуг) в предприятиях по обслуживанию воздушного движения на период проведения забастовки, предлагаем Вам провести соответствующую встречу с представителями ООПАН.

Предлагаем Вам включить в указанный Перечень минимума необходимых работ (услуг) в предприятиях по обслуживанию воздушного движения работы по управлению воздушным движением, включив управление полетами по обеспечению безопасности государства, полетами, связанными с поисково-спасательными и аварийно-спасательными работами, полетами с целью предотвращения угрозы жизни и здоровью людей. 

 

Приложение:

1.Перечень предприятий ОВД, работники которых принимают участие в забастовке.

2.Выписка из Постановления Совета ООПАН.

  

По поручению Совета ООПАН,

Сопредседатели

 

Президент ФПАД России                                                 Председатель ПАРРиС России

 

__________________С.А. Ковалев                                     _________________А.Ю. Южаков   

 

 

 

ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ       «АЭРОНАВИГАЦИЯ»

www@futcurus.ru е-mail: postmaster@ fatcurus.ru ;   fatcurus @ orc.ru ;   parris@civilavia.ru

125993, ГСП-3, Москва, Ленинградский пр.37, комн.472, 500, тел/факс:(095)155-57-01,155-68-82

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

 

исх. № 348/1 от  19 ноября  2002г.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ОВД, РАБОТНИКИ КОТОРЫХ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В ЗАБАСТОВКЕ

 

1.     ГУДП «Аэронавигация Юга»

2.     ГУДП «Аэронавигация Западной Сибири»

3.     ГУДП «Аэронавигация Восточной Сибири»

4.     ГУДП «Аэронавигация Дальнего Востока»

5.     ГУДП «Аэронавигация Урала»

6.     ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири»

7.     ГУДП «Архангельскаэронавигация»

8.     ГУДП «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири»

9.     ГУДП «Аэронавигация Центральной Сибири»

10. ГУДП «Башаэронавигация»

11. ГУДП «Аэронавигация Центральной Волги»

12. ГУДП «Аэронавигация Северо-Запада»

13. ГУДП «Аэронавигация Северного Урала»

14. ГУДП «Примораэронавигация»

15. ГУДП «Камчатаэронавигация»

 

 

 

 

Сопредседатели ООПАН:

 

 

Президент ФПАД России                              Председатель ПАРРиС России

 

 

_______________ С.А. Ковалев                    ­­­­­­­­­­­­­­­­_______________ А.Ю. Южаков