Профсоюзы и «профсоюзы»

как победить пассивность?

 

На  примерах  работы профсоюзных организаций (Роспрофжел и МПС «Железнодорожник») мы предлагаем работникам рассмотреть работу профсоюзов и оценить их эффективность, с точки зрения рядового работника. Роспрофжел имеет помещения для своих профсоюзных комитетов в каждом структурном подразделении, не только Октябрьской железной дороги, но  и в любом  структурном подразделении  ОАО «РЖД». Межрегиональный профсоюз «Железнодорожник» на сегодняшний день  не имеет ни одного помещения предоставленного работодателем, в соответствии со статьей 377 ТК РФ, и вынужден в судебном порядке требовать помещения для работы своих органов. Если за последние  5 лет профсоюз «Железнодорожник»  выиграл в судах более 70 гражданских дел в защиту работников и вернул работникам, с учетом индексации, более 2-х миллионов рублей, которые работники никогда бы не получили, без помощи Профсоюза, то роспрофжел согласовал за этот период отмену многих льгот и гарантий для работников, в том числе из  последних «подвигов» роспрофжела, согласование отмены бесплатного проезда в плацкартном вагоне по Октябрьской дороге работников, имеющих иждивенцев с 01 апреля 2004 года.

МПС «Железнодорожник», совместно с РПЛБЖ, более 2-х лет добивался (и добился!) возврата льготы – дополнительного отпуска за стаж работы на предприятии. В подразделениях ОАО «РЖД», где первичные организации МПС «Железнодорожник» имеют «вес» отпускные работникам выплачиваются в соответствии с законом, оплачиваются командировочные, предоставляются другие льготы, предусмотренные коллективным договором.

На предприятиях МПС РФ, с 01. 10. 2003 года, подразделениях ОАО «РЖД», где нет профсоюзных организаций МПС «Железнодорожник», творится форменный беспредел. Работникам не оплачиваются командировочные расходы, не оплачиваются сверхурочные работы, несвоевременно и не в полном объеме оплачиваются отпускные. Неправомерно заключаются договоры подряда, вместо бессрочных трудовых договоров. Нарушаются правила охраны труда работника, нормы выдачи спецодежды и спец обуви.

Работники, не зная своих прав, не имея возможности в одиночку отстаивать свои интересы, мирятся с творимым представителями работодателя произволом. Добиваться отстаивания своих прав и законных интересов им мешает страх и боязнь потерять рабочее место.

Профсоюз, в котором нет представителей работодателя, всегда защитит работника, обучит его элементарной трудовой правовой грамотности, поможет защитить свои права и вернуть незаконно удержанные (не выплаченные) денежные средства, но в соответствии с принятым Государственной Думой Трудовым кодексом РФ, у такого профсоюза нет почти никаких прав, если его численность меньше, чем у «карманного» псевдопрофсоюза.

«Псевдопрофсоюз», предоставляющий в суды протоколы «об избрании начальника дистанции пути заместителем председателя профкома», согласовывающий отмену льгот и гарантий для работников, никогда не встающий на защиту прав и законных интересов работников, имеющий в своих рядах начальников дорог, министра и его заместителей, руководителей более мелкого масштаба, никогда не будет стоять на страже интересов рядовых работников. Пока большинство работников будет надеяться на доброго начальника, а проще говоря, на «авось» мы будем вынуждены защищать интересы работников в судах. Работодатель только рад, что ему приходится выплачивать единицам по 100-200 тысяч рублей. Только на Октябрьской дороге более 100 тысяч работников, которых ежемесячно обворовывают на 2-3 тысячи рублей, как минимум. И все молчат, потому, что не видят приемлемого для себя выхода. А он очевиден. Надо вступать в рабочий профсоюз (МПС «Железнодорожник») и вместе с другими работниками дороги защищать и отстаивать свои права. В этом случае Трудовой кодекс РФ, хоть и нарушает конвенцию МОТ, но в какой мере прав – «интересы работников представляет профсоюз, в котором состоит более половины работников предприятия». Буржуазное правительство  России само подталкивает работников к объединению и сплочению в рабочие профсоюзы. Не грех вспомнить старые песни – «Никто не даст нам избавленья, не бог, не царь и не герой. Добьемся мы освобожденья своею собственной рукой». Перефразируя на современный лад – «Халявы нет, Сэр!» А еще доходчивее – «кесарю – кесарево, слесарю – слесарево, а если слесарю хочется кесарева, то надо немного попотеть и напрячься, так как на халяву, только хлорка - творог, а все остальное – яд». Но так называемый «менталитет» никак не хочет понять, что в России уже более 10 лет капитализм, и теория классовой борьбы сегодня действует напрямую. Ублюдочного социализма нет. А нормальный социализм в современной России построить так и не удалось. То, что народ в России пока еще в растерянности и в «непонятках», доказали выборы в Госдуму 2003 года и президентские выборы 2004 года. Народ выбрал то, что ему и даром не надо. Теперь локти кусает. Поздно. Но бороться за свои права пока не хочет (народ). Исключение из правила составляют пока небольшие группы работников и активного населения. Сейчас многие профсоюзные организации начали борьбу по отстаиванию прав граждан, но профсоюзы – это не панацея от всех напастей. Наши законодатели и правительство России с успехом отрабатывает выданные им авансы зарубежных боссов. Уже готовы целые кипы законопроектов, в интересах буржуазии. Как сейчас проходят голосования у наших законодателей все граждане России в курсе. Послушное и лояльное верховной власти большинство, за исключением действительно народных  депутатов (О.В.Шеина, В.А.Тюлькина и некоторых других) проголосует, как прикажет «большой» босс. Вся «королевская рать» голосует – «как прикажут из кремля». Соответственно имеем законы - какие заказаны. Как говориться – «Нас имеют, а мы не имеем права вякнуть». Никто не призывает устраивать революцию сегодня – но народы России, которые первыми в современном мире совершили, пусть и не совсем удачную, попытку устройства справедливого общества, где все граждане имели большую социальную защищенность и эксплуатация человека была сведена к минимуму (эксплуатацию человека системой мы пока не будем принимать в расчет, так как в СССР социализм, по вине большинства забитого и запуганного репрессиями населения и развращенной вседозволенностью и безнаказанностью партократией так и не был построен, хотя для этого имелись все предпосылки) не могут забыть положительные моменты десятилетий своей жизни. В России сложилась парадоксальная ситуация – полтысячи придурков устанавливают, по требованию двухсот отмороженных козлов, законы для сто пятидесяти миллионного  населения, одной из самых развитых стран мира (имеется в виду интеллектуальный потенциал), не надеясь, что кто-то эти законы будет выполнять, а большинство населения огромной свободолюбивой страны эти дурацкие законы и положения пытается соблюдать. Люди России просто находятся в длительном шоке, после глобализационных реформ, и до конца не могут осознать, что в России, благодаря революции 1991-1993 годов, наступил и входит в силу реальный капитализм, в своей переходной стадии. Большинство населения пассивно и инертно, ждет появления «доброго» царя, который устранит их беды, и не желает самостоятельно решать свои проблемы, несмотря на положительный опыт европейских стран (всеобщая забастовка в Италии против повышения пенсионного возраста и т. д.). Главная задача профсоюзов нового типа, помимо легитимного (при осуществлении воли большинства населения страны) изменения существующего строя в интересах класса эксплуатируемых трудящихся (в широком понимании) и мирного (конституционного) захвата власти в России, состоит в первую очередь в том, чтобы объединить работников различных отраслей промышленности и других сфер деятельности народного хозяйства, научить работников пользоваться своими правами, научить большинство граждан России добиваться увеличения своих прав, расширения гарантий и льгот, повышения уровня заработной платы до 70-80% от стоимости производимой ими продукции или оказываемых услуг. Долгосрочная задача партии и свободных профсоюзов состоит в том, чтобы мирным путем, если это возможно в принципе, изменить существующий в России строй и создать общество социальной справедливости, в интересах большинства населения страны, как это записано в Конституции России. Для осуществления этих целей необходимо, чтобы в профсоюзы нового типа, в партию трудящихся России вступало как можно больше граждан (работников предприятий любых форм собственности) с активной гражданской позицией. Не хочется говорить банальные слова, но лишь объединившись, работники представляют силу, которую невозможно победить. Каждого в отдельности можно заменить, пусть даже на работника менее высокой квалификации. Именно для того, чтобы защитить права большинства населения России, не допустить хаоса неминуемой гражданской войны, установить в нашей стране общество социальной справедливости и подлинной демократии, декларированное в Конституции России мы тратим свое время, свои знания, свои силы и энергию, не получая взамен ничего, кроме гнева властей и работодателей.

Но пока то, что мы пытаемся сделать, в интересах большинства работников, не станет личным делом многих, мы не сможем добиться улучшения жизни трудящихся в России. Чем раньше жители бывшего СССР поймут, что никто кроме их самих, им не поможет, а добиться чего-либо можно только объединившись, тем быстрее мы сможем добиться в своих странах общества социальной справедливости. В ближайшие 15-20 лет население стран, составлявших ранее СССР, будет с полным основание уверено, что абсолютное большинство богатых наворовали свои состояния за счет обнищания остального населения страны. Со сменой поколений это не будет так явно, а через поколение возникнут просто этические и юридические сложности, которые существуют сейчас в Европе и изменить строй бескровно будет намного сложнее.

Мы не должны, да и не смиримся с тем, что из разряда свободных людей нас фактически скинули в яму для отстоя и считают быдлом, именно те, кто сам достоин лишь права жрать дерьмо на помойке. Мы надеемся, что с течением времени все большее количество работников будет понимать пользу и выгоду совместных действий, объединения в профсоюзы и партию трудовой солидарности.

 

А.Аргунов

Секретарь ОРП «Защита Труда» по Ж

председатель МПС «Железнодорожник»