Создано новое профсоюзное объединение России

 

24 апреля 2004 года в Москве состоялся учредительный съезд Федерации профсоюзов России – нового общенационального профсоюзного объединения, в которое вошли такие профсоюзы как ФПАД России (авиадиспетчера), ПАРРиС России (авиационные инженеры), ОРП «Защита Труда», МП «Железнодорожник», МП «Солидарность», Уралпрофцентр, Тюменьпрофцентр и  другие. Всего 13 профсоюзов и профобъединений. Так же на съезде в качестве наблюдателей присутствовали представители Российского профсоюза докеров, Профсоюза летного состава России, профсоюза «Единство» АвтоВАЗ.

         Председателем ФПР избран Сергей Ковалев (президент ФПАД), и его заместителями Олег Бабич (ОРП «Защита Труда»), Алексей Черных («Солидарность) и Алексей Южаков (ПАРРиС).

         Кроме Устава, так же приняты Декларация «Об основных принципах профсоюзного объединения» и Резолюция «О проведении месячника единых действий в защиту социально-трудовых прав граждан», с текстом которых мы предлагаем ознакомиться.

Федерация предлагает всем заинтересованным профсоюзам выходить с  нами на контакт по следующим адресам: (095)155-57-01 postmaster@fatcurus.ru     или  smmorpwr@mtu-net.ru

 

22 июля 2004 года ФПР зарегистрирована в Минюсте и МНС.

Свидетельства о регистрации в Минюсте и МНС

 

        

УТВЕРЖДЕН

Учредительным съездом ФПР

24 апреля 2004г.                                         

 

 

УСТАВ

 

ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ

«ФЕДЕРАЦИЯ   ПРОФСОЮЗОВ   РОССИИ»

 

 

г. Москва

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            1.1.Федерация профсоюзов России (ФПР) - добровольное, самостоятельное, основанное на членстве общероссийское объединение профсоюзов, независи­мое в своей дея­тельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений,  (союзов, ассоциаций), политических партий и других общест­венных объединений, им не подот­четно и не подконтрольно.

            В состав ФПР могут входить самостоятельные профсоюзные организации, территориальные (региональные), межрегиональные профсоюзные организации, межрегиональные объединения профсоюзных организаций, общероссийские профсоюзные организации, общероссийские объединения профсоюзных организаций, поддерживающие цели и задачи ФПР и признающие настоящий Устав.

            1.2.ФПР через членские организации осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации, в предприятиях и организациях РФ (независимо от форм собственности), где работают члены профсоюзных организаций, входящих в ФПР, а также через международные организации на международном уровне.

1.3.ФПР является юридическим лицом.

1.4.ФПР, осуществляя свою уставную деятель­ность:

n   объединяет на добровольных началах профсоюзные организации России;

n   действует в соответствии с Кон­ституцией РФ, общеприз­нанными международными нормами, ратифицированными Российской Федерацией Конвенциями МОТ, действующим федеральным зако­нода­тельст­вом и настоящим Уставом;

n   принимает на себя права и обязанности, определяе­мые настоящим Уставом;

n   использует все правовые возможности для защиты конституционных, гражданских, соци­ально-трудовых, про­фессиональных и других прав, свобод, интересов членов профсоюзных организаций ФПР;

n   приобретает имущественные права и обязанности  юридического лица.

            1.5.ФПР  организует свою уставную деятель­ность на прин­ципах:

-самостоятельности профсоюзных организаций и их органов при решении устав­ных за­дач в пределах их компетенции, при соблюдении скоординированной уставной деятельности ФПР;

- обязательности решений выборных органов ФПР для профсоюзных организаций, принимаемых в пределах компетенции ФПР;

-выборности руководителей и членов постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных орга­нов ФПР;

-прямой выборности  делега­тов на Съезды ФПР, на съезды и конференции профсоюзных организаций ФПР;

-гласности в работе всех выборных органов ФПР и ее профсоюзных организаций;

-регу­лярной отчетности всех выборных органов ФПР в по­рядке, установленном настоящим Уставом и решениями Съезда ФПР;

-равенства прав всех профсоюзных организаций ФПР;

-недопустимости вмешательства органов государственного управления, органов исполнительной власти, других об­щест­венных объединений, собственников предприятий и (или) работодателей (представителей работодате­лей) в деятельность ФПР.

1.6. Наименование Федерации профсоюзов России:

Полное –  Общероссийское объединение профсоюзов «Федерация профсоюзов России»;

Сокращенное – Федерация профсоюзов России (ФПР);

1.7.Место нахождения постоянно действующего ру­ко­водящего органа Федерации профсоюзов России: Российская Федерация, город Москва.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФПР

2.1.Основной целью деятельности ФПР является защита гражданских, социально-трудо­вых, про­фессиональных, эконо­миче­ских и других законных прав  членов профсоюзных организаций ФПР и представления их интересов в отношениях с работодателями (их представителями), а так же в государственных и иных органах.

2.2.Задачами ФПР и ее организаций являют­ся:

-защита трудовых, социально-экономических и других прав и свобод членов  проф­союзных организаций, преду­смотренных нормами Международ­ного права, Конституцией РФ, дейст­вующим за­ко­но­дательством РФ, кол­лективными договорами и со­глашениями;

-уча­стие в формирова­нии систем оплаты труда и ме­ха­низмов распределения обще­ст­венных фондов по­требления;

-участие в управлении средствами государ­ственного социального страхования и контроле за их использованием;

-общественный контроль за обеспечением здоро­вых и безопасных условий труда, улучшением экологической обстановки, медицинского обслуживания членов профсоюзных организаций;

-общественный контроль за соблюдением работодателями (представителями работодателей) трудо­вого законодательства;

-представление членов профсоюзных организаций ФПР при защите их прав, свобод и интересов в государст­вен­ных органах и (или) орга­нах, рассматривающих трудовые и иные гражданские споры;

-представление интересов членов профсоюзных организаций ФПР при подготовке нормативных правовых актов социально-трудового характера;

-координация деятельности всех профсоюзных ор­ганизаций ФПР по защите законных прав и интересов членов профсоюзных организаций.

2.3.Для реализации уставных целей и задач ФПР может осуществлять следующую деятельность:

-представлять интересы членов профсоюзных организаций ФПР при разрешении индивидуальных трудовых споров;

            -представлять интересы членов профсоюзных организаций ФПР при расследовании работодателями, государственными органами проис­ше­ствий и несчаст­ных случаев в предприятиях и организациях РФ (независимо от форм собственности), где работают члены профсоюзных организаций;

            -проводить независимые общественные расследования происшест­вий и несчастных случаев в предприятиях и организациях РФ (независимо от форм собственности), и делать по этим случаям независимые общественные  экспертные заключения;

-вести коллективные переговоры и за­ключать Генеральное, Отраслевые и (или) другие тарифные соглашения с представителем (представителями) работодателей;

-выдвигать в защиту интересов членов профсоюзных организаций требования работодателям (их представителям) по социально-трудовым вопросам, вести примирительные проце­дуры и в установленном зако­ном по­рядке организо­вывать кол­лективные действия при разрешении коллек­тивных трудовых споров;

-развивать собственную материально-техниче­скую базу и базу профсоюзных организаций;

-управлять некоммерческими  забастовоч­ными, стра­хо­выми и другими целевыми фон­дами, создаваемыми ФПР;

-оказывать финансовую и иную помощь другим общественным организациям, а так же физическим лицам, политическим партиям и избирательным блокам на выборах любого уровня на территории Российской Федерации, если их политические и предвыборные программы соответствуют целям и задачам ФПР; 

-участвовать в формировании и деятельности между­народных, федеральных, межрегио­нальных и других проф­центров.

2.4.Очередные задачи ФПР определяются решениями Съезда ФПР, постановлениями Конференций Центрального Совета ФПР и Пленумов Президиума ЦС ФПР.

2.5.Текущие задачи ФПР определяются поруче­ния­ми членских организаций, входящих в ФПР.

2.6.Для выполнения своих уставных задач, ФПР может иметь в собственности иму­ще­ство и денеж­ные средства, кото­рыми распоря­жаются соответствующие органы ФПР и ее профсоюзные организации, подконтрольные соответствующим контрольно-ревизионным органам.

 

3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ В ЧЛЕНЫ  ФПр  И ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ  ЧЛЕНов  ФПр

3.1.Членской организацией ФПР может быть любая профсоюзная организация, в составе которой нет работодателей и их представителей (обладающих правом найма и увольнения, наложения дисциплинарных взысканий, нормирования труда и начисления заработной платы), имеющая статус самостоятельного профсоюза, территориальной, межрегиональной профсоюзной организации, межрегионального объединения профсоюзных организаций, общероссийского профсоюза, общероссийского объединения профсоюзных организаций, признаю­щие и соблюдающие настоящий Устав.

3.2.Прием в качестве  членской организации ФПР осуще­ствляется Пленумом Президиума ЦС ФПР на ос­новании пись­мен­ного заявления профсоюзной организации. С момента принятия решения о приеме организации в  качестве членской организации ФПР возникают права и обязанности, предусмотренные разделом 4 настоящего Устава.

3.3.Членские организации ФПР ведут самостоятельный учет членов профсоюза по месту их основной работы или учебы.

3.4.Фактом подачи заявления о вступлении (приеме) в качестве членской организации ФПР, профсоюзная организация одновременно делегирует ФПР, в лице соответствующих выборных органов, постоянные полномочия на представительство своих интересов, предусмотренных настоящим Уставом.

3.5.Членство в ФПР пре­краща­ется:

1)в связи с добровольным выходом организации из ФПР;

2)в связи с исключением:

-за нарушение Устава ФПР;

-за дей­ствия, оцененные Съездом ФПР, Конференцией ЦС ФПР, как препятствующие или противоречащие осуществлению ФПР своих целей и задач;

-за неуплату членских взносов более трех месяцев.

3.6. Добровольный выход организации из ФПР осуществляется на основании письменного заяв­ления членской организации ФПР, которое рассматривается на Пленуме Президиума ЦС ФПР и оформляется соответствующим решением Пленума Президиума ЦС ФПР. Права и обязанности организации как членской организации ФПР, предусмотренные разделом 4 настоящего Устава, прекращаются с момента подачи заявления о добровольном выходе из ФПР.

3.7. Решение об исключении из членов ФПР при­нимается Конференцией ЦС ФПР.

Инициатором исключения из членов ФПР мо­жет выступать любая членская орга­низация ФПР. Исключаемая членская организация извещается о месте и времени за­седания соответствующего профсоюзного органа не позд­нее, чем за 1 месяц до этого заседания.

Права и обязанности организации как членской организации ФПР, предусмотренные разделом 4 настоящего Устава, прекращаются в связи с ее исключением из членов ФПР с момента принятия Конференцией ЦС ФПР решения об исключении из членов ФПР.

3.8.Принятое решение об исклю­чении из членов ФПР может быть обжаловано исключенной профсоюзной организацией обращением к Съезду ФПР.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНСких организаций ФПР

4.1.Членская организация ФПР имеет право:

-вносить предложения о поправках в Устав ФПР;

-выдвигать кандидатов для избрания и избирать любые руководящие органы ФПР в порядке, предусмотрен­ном настоящим Уставом;

-получать от ФПР безвозмездную правовую, консультативную и иную помощь, при защите трудовых прав, а также представительство и за­щиту этих прав в государ­ствен­ных, хозяйственных и обще­ственных орга­нах;

-заключать с ФПР договор оказания услуг на получение представительской, правовой, консультативной и иной помощи при защите гражданских прав членов профсоюзных организаций;

-участвовать в профсоюзной дея­тельности ФПР, в том числе в выработке и приня­тии решений, их реализа­ции, а также в осуществлении контроля за их выполне­нием в порядке, предусмот­ренном настоящим Уставом;

-свободно выражать позицию членской организации и вносить пред­ложения по любо­му вопросу деятельности ФПР, по­лучать информацию о деятельности ФПР и ее выборных ор­ганов и должност­ных лиц;

-обращаться в выборные органы ФПР и к членским организациям ФПР за защитой и поддержкой своих прав и интересов;

-пользоваться имуществом и ма­териальными средст­вами ФПР в по­рядке, установ­ленном выборными органами ФПР.

4.2.Членская организация ФПР обязана:

-соблюдать настоящий Устав;

-выполнять поручения выборных орга­нов ФПР;

-ежемесячно уплачивать членские взносы;

-принимать участие в работе конференций и съездов ФПР;

5. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ ФПР

5.1.Членскими организациями ФПР могут являться:

-         общероссийские объединения профсоюзных организаций;

-         межрегиональные объединения профсоюзных организаций;

-         общероссийские профсоюзы;

-         межрегиональные профсоюзы;

-         территориальные (региональные) профсоюзные организации;

-         межрегиональные профсоюзные организации;

-         первичные профсоюзные организации;

5.2.Органами ФПР являются:

5.2.1.Высшим руководящим органом ФПР яв­ляется  - Съезд членов Федерации профсоюзов России (аббревиатура –  Съезд ФПР);

5.2.2.Руководящими орга­нами ФПР являются Центральный Совет ФПР (аббревиатура - ЦС ФПР)  и Президиум Центрального Совета ФПР (аббревиатура – Президиум ЦС ФПР), осуществляющие руководство деятельностью ФПР на своих Конференциях (Центрального Совета ФПР), Пленумах (Президиума Центрального Совета ФПР), проводимых между Съездами ФПР, действующие на основа­нии настоящего Устава.

5.2.3.Постоянно действующим руководящим (представительным) органом ФПР является Президиум Центрального Совета Федерации профсоюзов России.

5.2.4.Контрольно-ревизионным органом является:

-Контрольно-ревизи­онная комис­сия ФПР (аббревиатура - КРК ФПР), осуществляющая контроль за финансовой деятельностью орга­нов ФПР, дейст­вующая на основании Положения о контрольно-ревизионной ко­миссии ФПР.

6. СЪЕЗД ФПР

6.1.Высший орган ФПР - Съезд ФПР.

Очередной Съезд созывается по решению ЦС ФПР, или Президиума ЦС ФПР,  но не реже 1 раза в 4 года.

Внеочередной Съезд созывается решением ЦС ФПР, Президиума ЦС ФПР по требованию:

- 2/3 членов ЦС ФПР, прибывших на конференцию;

- 2/3 членов Президиума ЦС ФПР;

-2/3 членских организаций ФПР, имеющих статус общероссийских, межрегиональных профсоюзов и общероссийских, межрегиональных  объединений профсоюзных организаций,

-не менее, чем 1/3 от общего числа членских организаций;

- Председателя ФПР.

6.2.Решение о дате проведения Съезда ФПР и о норме представительства делегатов принимает ЦС ФПР или Президиум ЦС ФПР, исходя из численности членских организаций.

Президиум ЦС ФПР доводит до сведения членских организаций информацию, не позднее, чем за 3 месяца до очередного Съезда ФПР и не позднее, чем за 1 месяц до внеочередного Съезда ФПР.

6.3.Президиум ЦС ФПР направляет членским профсоюзным организациям, не позднее, чем за 3 месяца до начала работы очередного Съезда ФПР и не позднее, чем за 1 месяц до начала внеочередного Съезда ФПР:

-проект повестки Съезда ФПР;

-материалы, необходимые для выработки решений (постановлений, резолюций и др.) Съезда ФПР;

-проекты предлагаемых Конференцией ЦС ФПР, Пленумом Президиума ЦС ФПР (постановлений, резолюций и др.) Съезда ФПР.

6.4.Норма представительства избираемых делегатов Съезда ФПР определя­ется Конференцией ЦС ФПР, а порядок избрания делегатов - членскими организациями ФПР, в соответствии с их Уставами. Делегатами Съезда ФПР по должности являются – Председатель ФПР и Заместители председателя ФПР.

6.5. Съезд ФПР считается правомочным при участии в его работе представителей не менее чем 2/3 от общего числа членских организаций ФПР.

6.6. Съезд ФПР рассматривает и принимает решения по любым вопросам.

6.7.К исключительной компетенции Съезда ФПР относится:

-утверждение регламента своей работы;

-принятие программных документов;

-внесение дополнений и (или) изме­нений в Устав ФПР;

-выборы Председателя ФПР тайным голосованием сроком на четыре года;

-утверждение количественного состава Президиума ЦС ФПР (количества Заместителей Председателя ФПР и членов Президиума ЦС ФПР);

- избрание членов Президиума ЦС ФПР, за исключением случая, предусмотренного п. 8.11.2;

-утверждение Положения о Контрольно-ревизи­онной комиссии ФПР, определение ее количественного состава, выборы ее членов и Председателя сроком на четыре года;

-утверждение размера членских взносов в ФПР;

-ликвидация и реорганизация  ФПР.       

6.8.Решения Съезда ФПР принимают­ся в порядке (регламенте), установленном самим Съездом, про­стым большинством го­лосов при­сутствующих делегатов (при наличии кво­рума), если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.

Решения о внесении изменений и дополнений в Устав ФПР, о ликвидации и реорганизации, об избрании членов Президиума ЦС ФПР (за исключением Председателя ФПР)  принимаются Съездом 2/3 голосов присутствующих делегатов (при наличии кворума).

7. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ФПР

7.1.Центральный Совет ФПР - руководящий орган ФПР, осуществляющий руководство деятельностью ФПР на Конференциях, проводимых между Съездами ФПР. Срок полномочий Центрального Совета ФПР – 4 года. Конференции ЦС ФПР проводятся, как правило, не реже одного раза в год. Об очередной дате Конференции ЦС ФПР и его предполагаемой повестке членские организации ФПР уведомляются, не позднее, чем за один месяц до созыва Конференции ЦС ФПР.

7.2.Центральный Совет ФПР, образуется по принципу делегируемости от членских организаций ФПР (каждая членская организация ФПР, по своему решению, может быть представлена в ЦС ФПР, но не более чем  1 представителем).

Выборы организациями своих представителей в Центральный Совет проводятся на конференциях, съездах организаций ФПР. В том же порядке осуществляется отзыв или замена представителей.

Утверждение представителя членской организации в качестве члена ЦС ФПР осуществляется  на Пленуме Президиума ЦС ФПР.

7.3.Членские организации ФПР имеют право постоянного или временного отзы­ва своих представи­те­лей из ЦС ФПР. В этом слу­чае в ЦС ФПР направля­ется прото­кол соответствующего органа членской ор­ганизации ФПР о перевыборах члена ЦС ФПР от данной организации или про­токол о наделении полномочиями представителя от организации, для замены временно отсутствующего члена ЦС ФПР другим полномочным ли­цом.

7.4.Конференция ЦС ФПР счи­тается правомочной, если в ней участвует не менее 2/3 чле­нов ЦС ФПР, от числа заявленных членскими организациями ФПР.

7.5.Конференция ЦС ФПР принимает решения простым большинством голосов при­сутствующих (при наличии кво­рума), если иное не предусмот­рено настоящим Уставом или действующим за­конодатель­ством.

7.6.ЦС ФПР правомочен и компетентен рассматри­вать любые вопросы и принимать по ним решения, кроме отнесен­ных к исключительной компетен­ции Съезда ФПР. Принятые ЦС ФПР решения оформляются соответствующим Постановлением, за подписью Председателя ФПР или его заместителя, исполняющего обязанности Председателя ФПР.

7.7.К исключительной компетенции ЦС ФПР относится:

-утверждение регламента своей работы и внесение в него изменений и дополнений;

 7.8. ЦС ФПР:

-определяет очередность выполнения поручений Съезда ФПР;

-принимает решения о возможности и необходимости выполнения поручений членских организаций ФПР, определяет очередность их выполнения;

-организовывает и проводит независимые социоло­гические ис­следования по определе­нию жизнен­ного уровня и стоимости жизни, соци­ального и экономиче­ского положения членов  профсоюзных организаций, входящих в ФПР;

-разрабатывает и утверждает Положения, которые не отнесены к компетенции Съезда ФПР;

-создает для текущей работы комиссии и (или) ин­спекции ФПР, принимает и ут­верждает Поло­же­ния об этих комиссиях и (или) инспекциях, формирует (избирает, назначает и (или) утверждает по пред­ставлению соответствующих органов ФПР) состав этих комис­сий, финанси­рует работу этих комиссий из средств профсоюзного бюджета в пределах, утвержденной сметы расхо­дов;

-сотрудничает с Фондом государственного социального страхования (его отделениями), осуществляющим (осуществляющими) страхование работников членов профсоюзных организаций;

-устанавливает дату и норму представительства Съезда ФПР, принимает решение о созыве внеочередного Съезда ФПР и созывает его;

-по представлению Председателя ФПР утверждает штаты освобожденных от основной производственной деятельности членов Президиума ЦС ФПР  и (или) штатных наемных работников аппарата ФПР, а также трудовые договоры с освобожденными от основной производственной деятельности членами Президиума ЦС ФПР;

-определяет необходимость, ус­ловия и формы сотрудничества с другими профсоюзными объединениями;

-утверждает положение о правовой и технической инспекции труда ФПР, вносит в них изменения и дополнения.

8. ПРЕЗИДИУМ  ЦС ФПР

8.1.Президиум Центрального Совета ФПР - руководящий орган ФПР, избираемый сроком на четыре года, осуществляющий руководство деятельностью ФПР на своих Пленумах, проводимых между Съездами ФПР и Конференциями ЦС ФПР. Пленумы Президиума ЦС ФПР проводятся, как правило, один раз в квартал. Об очередной дате Пленума Президиума ЦС ФПР и его предполагаемой повестке  членские организации ФПР уведомляются, не позднее, чем за один месяц до созыва Президиума  ЦС ФПР.

8.2. Членами Президиума ЦС ФПР по должности являются Председатель ФПР, Заместители  председателя ФПР. В состав Президиума ЦС ФПР могут также входить  представители общероссийских объединений профсоюзных организаций, представители общероссийских профсоюзов, а также представители межрегиональных (территориальных) профсоюзов, объединений профсоюзов, не имеющих общероссийского статуса, но соответствующие по количественному составу организациям, имеющим статус общероссийских объединений, входящих в качестве членских организаций в ФПР.

Одна членская организация ФПР может быть представлена только одним членом Президиума ЦС ФПР.

Количественный состав Президиума ЦС ФПР  утверждается Съездом ФПР.

Члены Президиума ЦС ФПР избираются Съездом ФПР, за исключением случая, предусмотренного п. 8.11.2.

8.3.Пленум Президиума ЦС ФПР считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 2\3 членов Президиума ЦС ФПР.

8.4.Президиум ЦС ФПР принимает решения простым большинством голосов при­сутствующих (при наличии кво­рума), если иное не предусмот­рено настоящим Уставом или действующим за­конодатель­ством.

8.5.Президиум ЦС ФПР имеет правомочность и компетентность ЦС ФПР, может рассматри­вать любые вопросы и принимать по ним решения, кроме отнесен­ных к исключительной компетен­ции Конференции ЦС ФПР и Съезда ФПР. Решения оформляются соответствующим Постановлением и подписываются Председателем ФПР или исполняющим его обязанности Заместителем председателя ФПР.

8.6.Количество Заместителей председателя ФПР определяет Съезд ФПР.

8.7.Функциональные обязанности Заместителей председателя ФПР определяют своим совместным решением Председатель ФПР и Президиум ЦС ФПР.

8.8.Президиум Центрального Совета ФПР, действующий на основании законодательства и настоящего Устава, осуществляет права юридического лица от имени ФПР, приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности от имени ФПР.

8.9.Председатель ФПР избирается Съездом ФПР тайным голосованием сроком на четыре года.

Председателем ФПР может быть только лицо, входящее в одну из членских организаций ФПР.

Кандидатуры на должность Председателя ФПР выдвигаются исключительно членскими организациями ФПР.

8.10.Заместители председателя ФПР избираются Съездом ФПР или Конференцией ЦС ФПР (в случае досрочного освобождения должности Заместителя Председателя ФПР), по представлению Председателя ФПР сроком на четыре года.

8.11.Полномочия членов Президиума ЦС ФПР (в том числе, Председателя ФПР и Заместителей Председателя ФПР)  могут быть прекращены досрочно:

-в связи с добровольной отставкой;

-в связи с невозможностью  выполнять обязанности члена Президиума ЦС ФПР по состоянию здоровья;

-за действия, направленные против интересов ФПР, признанные таковыми Конференцией ЦС ФПР, внеочередным Съездом ФПР.

8.11.1. Досрочное прекращение полномочий Председателя ФПР и членов Президиума ЦС ФПР (за исключением Заместителей Председателя ФПР) производится по решению Съезда  ФПР.

При досрочном освобождении должности Председателя ФПР, его обязанности до внеочередного Съезда ФПР возлагаются на одного из Заместителей председателя ФПР по решению Конференции ЦС ФПР.

8.11.2. Досрочное прекращение полномочий Заместителя председателя ФПР производится Центральным Советом ФПР и оформляется соответствующим решением Конференции ЦС ФПР.

В случае досрочного освобождения должности Заместителя Председателя ФПР  в  период между Съездами ФПР выборы нового Заместителя Председателя ФПР осуществляются на Конференции ЦС ФПР.

 8.12.Избранным на должность Председателя ФПР  считается кандидат, набравший при голосовании более 50 процентов голосов от принявших участие в голо­совании делегатов Съезда ФПР. При выборах Председателя ФПР, по необходимости, проводится второй тур голосования по двум кан­дидатам на одну должность, набравшим относитель­ное большинство голосов делегатов Съезда ФПР, если ни один из них не набрал более 50 процентов голосов в первом туре голосования.

Избранными на должность Заместителей Председателя ФПР и других членов Президиума ЦС ФПР считаются кандидаты, набравшие при голосовании на соответствующую должность 2/3 голосов от принявших участие в голо­совании делегатов Съезда ФПР, а также членов ЦС ФПР – при утверждении кандидатов на должность Заместителя председателя ФПР на Конференции ЦС ФПР.

Результаты выборов утверждению в каких-либо других орга­нах не подлежат.

8.13.Решение об освобождении членов Президиума ЦС ФПР от основной производственной деятельности в связи с переходом на освобожденную выборную работу производится по решению ЦС ФПР или Президиума ЦС ФПР с согласия освобождаемого лица. В этом случае ЦС ФПР или Президиум ЦС ФПР принимает соответствующее решение о порядке заключения с освобождаемым работником письменного трудового договора. 

8.14.Президиум ЦС ФПР  имеет и пользуется бланками, штампами и печатью с наименованием Президиум Центрального Совета Федерации профсоюзов России. Президиум ЦС ФПР может также иметь бланки с наименованием своих отделов и пользоваться печатью.

8.15. Президиум ЦС ФПР:

-утверждает смету расходов ФПР на очередной период, вносит в нее изменения и дополнения.

-представляет и защищает права, свободы и интересы членских организаций ФПР в государст­венных, хозяйственных и общественных орга­нах;

-принимает решения и вносит в го­судар­ственные органы, органы местного самоуправле­ния, хозяй­ственные органы предложе­ния и требования по социально-трудовым, профессиональным вопросам, в со­ответствии с действующим законодательством, до­би­вается их реализации;

-разрабатывает и утверждает проекты отраслевых и других тарифных соглашений,  инициирует начало пере­говоров с представителями работодателей;

-направляет работодателям (их представителям), органам исполнительной власти и местного самоуправления представления об устранении нарушений генеральных, отраслевых и других тарифных соглашений;

-осуществляет контроль за соблюдением работодателями (их представителями), должностными лицами законодательства о труде и предъявляет им требования об устранении выявленных нарушений, об отмене и приостановке действий или внесении изменений в нормативные акты, нарушающие права, свободы и инте­ресы членов профсоюзных организаций, входящих в ФПР;

-выдвигает требования работодателям и их представителям по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых отношений;

-в порядке, предусмотренном за­конодатель­ством, органи­зовывает и проводит кол­лек­тивные действия в поддержку выдвинутых требова­ний, в том числе в соответствии с действующим законодательством, принимает решение об объявлении забастовки, а также определяет орган, возглавляющий забастовку и состав представителей работников, уполномоченных на участие в примирительных процедурах­;

-организовывает и руководит коллективными действиями при защите индивидуальных трудовых прав членов профсоюзных организаций ФПР;

 

9. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ФПР

9.1.Председатель ФПР обязан и уполномочен:

-представлять без доверенности ФПР во взаимоотношениях с органами государственной власти, ор­га­нами местного само­управ­ления, предприятиями, учреждениями, орга­низациями, представителями работодателей, профцентрами в РФ и за рубежом;

- отчитываться перед Съездом ФПР о своей работе и работе Президиума ЦС ФПР;

-предлагать Съезду ФПР, Конференции ЦС ФПР или Президиуму ЦС ФПР на утверждение кандида­туры Заместителей председателя ФПР;

-без доверенности вести переговоры, заклю­чать до­говоры и действовать по поручени­ям со­ответствующих ор­ганов ФПР и (или) членских профсоюзных организаций ФПР во взаимоот­ношениях с государ­ственными ор­ганами, юридическими и физическими лицами;

-распоряжаться средствами профсоюзного бюджета в соответ­ствии с утвержден­ной сме­той расхо­дов;

- в соответствии с действующим трудовым законодательством принимать на работу и увольнять ра­ботников аппарата ФПР, заключать с ними трудовые договоры. В пределах утвержденной сметы расходов профсоюзного бюджета устанавливать размер оплаты труда работников аппарата и Заместителей председателя ФПР;

- решать в оперативном порядке неотложные вопросы с последующим информированием членов Президиума ЦС ФПР;

-председательст­вовать на заседаниях Президиума ЦС ФПР, Конференциях ЦС ФПР и начинать работу Съездов ФПР;

- заключать без доверенности договоры от имени ФПР, открывать в банках расчетные и иные счета ФПР, выдавать доверенности;

- представлять без доверенности интересы ФПР в судебных органах и подавать от имени ФПР соответствующие иски и жалобы в защиту интересов ФПР и ее членов.

10. Заместитель председателя ФПР

10.1. Заместитель председателя ФПР по распоряжению Председателя ФПР исполняет его обязанности в его отсутствие.

10.2. В случае, указанном в п. 10.1, а так же по поручению Председателя ФПР представляет ФПР во взаимоотношениях с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, представителями работодателей, профцентрами в Российской Федерации и за рубежом.

10.3.Заместитель председателя ФПР отчитывается о своей работе перед Председателем ФПР  и Президиумом ЦС ФПР.

11. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО ФПР

11.1.Основным источником формирования средств ФПР и ее членских профсоюзных организаций являются ежемесяч­ные членские взносы, а так же другие, предусмотренные законом, и соглашениями поступления, производимые, как правило, безналичным порядком через перечисление на счета, указываемые соответствующими органами ФПР.

11.2.Средства ФПР могут образовываться из добро­вольных пожертвований других лиц.

11.3.ФПР может форми­ровать необходимые фонды, действующие по По­ложениям, ут­вер­ждаемым соответствующими органами ФПР.

11.4.Размер ежемесячных членских взносов в ФПР уста­навливается Съездом ФПР. В случае установления фиксированных членских взносов за каждого члена профсоюза, членские взносы взимаются только за работающих членов профсоюза.

11.5. Членские организации ФПР вправе увеличивать размер ежемесячных членских взносов в ФПР.

11.6.Средства, поступающие на счет ФПР от взносов и других ис­точников, расходуются по сметам, ут­верждаемым в соответствии с настоящим Уставом.

11.7.Собственностью ФПР являются его здания, сооружения, культурно-просвети­тельские, спор­тивно-оз­доровительные и иные учре­ждения с их оборудова­нием, денеж­ные средства, а также другое принад­ле­жащее ей имущество.

11.8.ФПР владеет, пользу­ется и распоряжается принадлежащи­ми ей по праву собст­венности иму­ще­ст­вом и денежными средствами. ФПР может передавать принадлежащее ей имущество и денеж­ные средства другим юридиче­ским лицам, созданным (учрежденным) ФПР для получения прибыли, которая расходуется на уставные цели ФПР.

11.9.Право распоряжаться денежными средст­вами и имуществом ФПР принадлежит Председателю ФПР, в рамках сметы, утвержденной в соответствии с п. 7.8. Устава ЦС ФПР или Президиумом ЦС ФПР. Председатель ФПР ежегодно отчитывается перед ЦС ФПР и перед Президиумом ЦС ФПР за рациональное использо­ва­ние денежных средст­в и имущества ФПР.

ФПР не отвечает своим имуществом и де­нежными средствами по обязательствам организаций, входящих в ФПР, в том числе и по обязательствам, принятым на себя соответствующими руководящими органами организаций, входящих в ФПР. Организации, входящие в ФПР, в свою очередь несут ответственность по обязательствам ФПР, в том числе и по обязательствам, принятым на себя соответствующими руководящими органами ФПР, в порядке, установленном действующим законодательством.

11.10.ФПР становится налогоплательщиком после возникновения у ФПР объекта (объектов) налогообложения и встает на учет в государственные органы, осуществляющие налоговый контроль.

11.11.ФПР встает на учет в органы Пенсионного Фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, в случае возникновения объекта, на который должны производиться начисления и уплата налоговых платежей в эти фонды.

11.12.В связи с тем, что финансовый контроль за средствами ФПР органами исполнительной власти не осуществляется, ФПР не отчитывается по поступлению и расходованию средств профсоюзного бюджета перед этими органами, включая органы налоговой службы РФ.

12. О ПРАВАХ ФПР И ЕЕ ОРГАНОВ, КАК  ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

12.1.Федерация профсоюзов России является юридическим лицом, права которого от имени ФПР осуществляет Президиум ЦС ФПР. Через Президиум ЦС ФПР, который действует на основании  законодательства и настоящего Устава, ФПР приобретает осуществляемые по своему усмотрению гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности. ФПР имеет самостоятельную смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

12.2.ФПР имеет пе­чать, штампы, бланки с наименова­нием ФПР и Президиум ЦС ФПР.

12.3.ФПР, как юридическое лицо, может быть ограничена в своих правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренном законом.

13. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ  ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ФПР

13.1.Предложения о внесении дополнений и изменений в настоящий Устав вносятся членскими организациями ФПР через соответствующие органы ФПР не позднее, чем за 2 месяца до Съезда ФПР.

13.2.Решения о внесении дополнений и изменений в Устав ФПР принимаются Съездом ФПР 2/3 голосов присутствующих делегатов Съезда, при наличии кворума открытым или тайным голосованием, форма голосования определяется Съездом.

14. ЛИКВИДАЦИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФПР

14.1.Ликвидация (роспуск) ФПР осущест­вля­ется:

-         по решению Съезда ФПР;

-         по решению суда.

14.2. Съезд ФПР правомочен ре­шать вопрос о ликви­дации (роспуске) ФПР только при ус­ловии, что он созван исключительно для этой цели и не имеет в повестке дня других вопросов. Решение о ликвидации (роспуске) ФПР прини­мается 2/3 голосов от принявших участие в голосовании делегатов Съезда.

14.3.Реорганизация ФПР осуществляется по решению Съезда ФПР. Государственная регистрация вновь образованного после реорганизации общественного объединения производится в порядке, установленном федеральным законодательством. Имущество ФПР переходит после реорганизации к вновь возникшему юридическому (-им) лицу   (-ам) в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом РФ.

14.4.Имущество, оставшееся после ликвидации ФПР, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, или на цели, определенные Съездом ФПР. Для этого Съезд ФПР создает ликвидационную комиссию.

С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия органов ФПР. Решение ликвидационной комиссии об использовании оставшегося имущества публикуется.

14.5.Решение о ликвидации ФПР направляется в уполномоченный орган государственной власти для исключения ФПР из единого государственного реестра юридических лиц.

 

 

 

 

ДЕКЛАРАЦИЯ

«Об основных принципах профсоюзного объединения»

 

Мы, полномочные представители поименованных ниже профессиональных союзов России, настоящим заявляем о своем намерении создать новое Профсоюзное Объединение России.

При этом мы подтверждаем что:

В представляемых нами профсоюзах и Объединениях мы не допускаем членства собственника(ов) и представителей собственника(ов) на всех предприятиях, где существуют ячейки наших профсоюзов. Мы согласились при этом относить к собственникам и к их представителям весь персонал предприятий, в ведение и в право которого входит распоряжение денежными и иными средствами предприятий, найм и увольнение работников, а также отдача приказов. Это общее наше понимание специфики нашего Объединения находит свое подтверждение в Уставах, по которым в состав представляемых нами профсоюзов не принимаются работники предприятий, относящиеся ко всей управляющей предприятием административной иерархии.

Мы утверждаем, что:

Основной целью создаваемого нами Объединения является достижение не некоторых тактических и внешних паритетов с существующей ФНПР, таких, например, как обеспечение, наряду с последней, нашего участия в Тройственных соглашениях и переговорах с Правительством, союзами собственников (хотя мы и не намерены отказываться от такого паритета). Нашей целью является желание воссоздать, вновь и в новых условиях, союз организаций трудящихся, противопоставленный союзу собственников, и в их числе — капиталистическому государству. Мы уверены, что таким образом выраженное наше намерение вытекает из реального положения вещей, соответствует интересам трудящихся России и служит эффективным способом защиты их интересов.

В соответствии с вышеизложенным:

Мы создадим только те структуры Объединения, которые будут абсолютно необходимы для выработки общих решений, для координации действий представляемых нами профсоюзов и Объединений. Мы сохраним принцип коллективного управления Объединением и право представляемых нами профсоюзов на отказ от исполнения решений в тех случаях, если и когда принятое решение не найдет поддержки большинства в представляемых нами профессиональных организациях. Мы не наложим на представляемые нами профессиональные организации обременительных финансовых обязательств перед создаваемыми структурами нового Объединения.

В отношениях с политическими партиями мы будем руководствоваться:

Принципом свободного участия членов партий в качестве членов профессиональных организаций в жизни и деятельности этих организаций согласно их Уставам. Мы не допустим запрета деятельности партий, стоящих на антибуржуазных позициях, внутри наших организаций и свободы агитации таких партий.

Вместе с тем мы не допустим подчинения деятельности профессиональных организаций руководящим структурам той или иной партии.

Для укрепления такого принципа строительства профсоюзных организаций мы не допустим принципа назначения руководящих органов Объединения «сверху» или «сбоку». Все назначения в нашем Объединении будут происходить только в порядке, определенном действующими в наших организациях Уставами (только из членов профсоюзов и только «снизу»).

В качестве принимаемой нами «идеологии» нашей деятельности
мы принимаем следующие положения:

- Настоятельную необходимость трудящихся России в их собственных — независимых от государства и капитала организациях.

- Эффективность только такого Объединения в деле защиты трудовых и иных прав трудящихся.

- Недопущение в представляемых нами организациях расовых, шовинистических, националистических, клерикальных и иных взглядов, мешающих защите прав и объединению трудящихся. Вместе с тем данный запрет не может трактоваться в том смысле, что мы препятствуем приему в состав наших профессиональных организаций трудящихся, еще не изживших такие взгляды.

Символ Объединения:

Мы считаем, что нет никакого смысла в поисках специального символа нашего профессионального Объединения. Со времен пролетарских восстаний, Парижской Коммуны, через борьбу и революции, символом борьбы трудового народа за свои права и свободы является Красное знамя. Мы выбираем его в качестве символа наших целей, наших стремлений и нашей борьбы.

Принято Учредительным съездом

Федерации профсоюзов России

24 апреля 2004 года, Москва

 

 

Резолюция

 Учредительного съезда Федерации профсоюзов России

О  ПРОВЕДЕНИИ  МЕСЯЧНИКА  ЕДИНЫХ  ДЕЙСТВИЙ 
В  ЗАЩИТУ  СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ  ПРАВ  ГРАЖДАН

В связи с широкомасштабным наступлением на социально-трудовые права и интересы граждан России Съезд считает, что противостоять этому можно только скоординированными, сплоченными и активными действиями трудовых коллективов, рабочих, профсоюзных, других общественных организаций и политических партий, выступающих в защиту интересов трудящихся.

Съезд постановляет:

Поддержать решение Российского комитета рабочих.

Призвать членские организации ФПР провести с 14 мая по 14 июня 2004 года Месячник единых действий в защиту социально-трудовых прав, за восстановление социальных гарантий.

Месячник единых действий провести в форме остановки производства с включением заводских гудков и сигналов техники, рабочих собраний, митингов, пикетов, шествий, манифестаций, листовочных кампаний, а также в других доступных гражданам формах.

 

Москва

24 апреля 2004 года