Эпидемия по-итальянски

 

или как выиграть забастовку на второй день

 

Необычная «эпидемия» поразила сотрудников итальянской авиакомпании «Альиталия». Только в прошедшую субботу 31 мая по причине болезни членов экипажей в общей сложности было отменено 19 рейсов, в том числе на Москву, Брюссель, Мадрид, большое количество внутренних маршрутов. В воскресенье было отменено уже 24 рейса, а римский аэропорт Фьюмичино был похож на большой муравейник из-за огромного скопления пассажиров.

 

Между тем, в болезни сотрудников виновата не атипичная пневмония, переполошившая недавно всю страну, и не какой-либо другой вирус. Причиной всему послужило решение о сокращении персонала, принятое руководством «Альиталии» в одностороннем порядке без консультаций с профсоюзами, как это предусмотрено коллективными договорами. Ссылаясь на поразивший отрасль экономический кризис, управленцы не стали долго мучиться в поисках выхода из сложившейся ситуации, они, как это часто бывает, приняли самое простое решение – сэкономить на зарплатах, причем, разумеется, не собственных.

 

В результате каждый экипаж, выполняющий внутренний рейс, лишался с 1 июня одного бортпроводника. С 1 июля такая же участь ожидала экипажи международных линий. В общей сложности под угрозой увольнения оказывалось более тысячи человек. Рядовые сотрудники компании были просто поставлены перед фактом, а правительство не захотело вмешаться в конфликт. Не имея возможности иначе повлиять на администрацию, профсоюзы решили прибегнуть к единственно действенному методу борьбы – забастовке.

 

Не дожидаясь объявленной работодателями даты начала сокращений, один за другим стали уходить на больничный бортпроводники. Пилоты поддержали акцию протеста, ведь выбранный руководством компании курс, опасен для всех. Сегодня сокращают стюардов, а завтра примутся за пилотов или механиков. «Компания нарушила принятые процедуры и соглашения», - таково общее мнение большинства сотрудников «Альиталии». Значит, и претензии за срыв рейсов нужно адресовать тем, кто принимает односторонние решения, которые ущемляют не только интересы работников, но и делают полеты менее комфортными для пассажиров.

 

Между тем, уже на второй день забастовки, вечером 1 июня руководство «Альиталии» заявило об отказе от планов сокращения персонала и готовности сесть за стол переговоров с профсоюзами. Похоже, что «эпидемия» оказалась действенным методом решения проблем.