ОБРАЩЕНИЕ

 

Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников к работникам железнодорожного транспорта, гражданам России, общественным организациям.

 

 

 

10 октября 2002 года с 11 до 13 часов у здания Правительства Российской Федерации Российский профессиональный союз локомотивных бригад железнодорожников проводит акцию протеста против приватизации железных дорог России.

 

Приватизация железных дорог, да и других важнейших отраслей экономики, осуществляется по одной и той же схеме в виде так называемых, программ структурной перестройки. При этом цели приватизации – извлечение сверхприбылей, повышение кредитоспособности стран – достигаются за счет повышения интенсивности труда, снижения заработной платы, исключения льгот и социальных гарантий.

 

Приватизация железных дорог распространяется и становится всеобщим разрушающим явлением, хотя железнодорожники везде хотят решительно противостоять ее проведению. Только государственные железные дороги обеспечивают реализацию права граждан на свободу передвижения. Только государственные железные дороги способствуют развитию экономики, в том числе ее социальной сферы, созданию рабочих мест. В случае, если предприятия железнодорожного транспорта окажутся распроданными в частные руки, сотни тысяч людей потеряют работу; наименее социально защищенные граждане останутся без льгот, которыми пользуются сегодня; малодеятельные участки железных дорог  будут закрыты, как нерентабельные, не привлекательные для продажи; произойдет резкое снижение безопасности движения, возрастет аварийность, вследствие сокращения большого числа высококвалифицированных железнодорожников. Произойдет уменьшение объемов капиталовложений; увеличатся тарифы на грузовые и пассажирские перевозки, что станет всеобщим разрушающим фактором.

 

Частный владелец железной дороги не заинтересован в существовании нерентабельных  железнодорожных сообщений, не приносящих вожделенной прибыли – их попросту закроют. Частному владельцу ни к чему устанавливать какие-либо льготы для пенсионеров, инвалидов, ветеранов. И это не чье-то субъективное мнение, а реальность, о которой свидетельствует уже имеющийся опыт приватизации железных дорог в ряде стран мира. Пример чубайсовско-гайдаровских реформ очевиден и прочувствован на собственной «шкуре» граждан. Опыт показывает: правительства стран, которые шли на поводу у капитала, распродавая за бесценок предприятия железных дорог, вынуждены, теряя огромные средства (за счет налогоплательщиков), вновь их национализировать, потому что последствия приватизации железных дорог ужасают.

 

Доводы руководителей МПС о том, что никакой приватизации железных дорог нет и не планируется, опровергаются «Планом первоочередных мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2001 – 2002 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 384 18 мая 2001 года, да, и самим указанным документом в целом.

 

Российский профессиональный союз локомотивных бригад железнодорожников призывает присоединиться к противостоянию планам приватизации железных дорог и участвовать в этой акции. Приватизация железных дорог затрагивает не только железнодорожников. Её последствия неизбежно окажут влияние на благосостояние общества в целом и жизнь каждого гражданина в отдельности